ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оприходование материалов по рыночной стоимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
подведомственного одному главному распорядителю (внутриведомственная передача). 1 106 04 340 1 304 04 340 Принятие к учету материальных запасов на основании сформированной фактической стоимости. 16 Принятие к учету материальных запасов на основании сформированной фактической стоимости. 1 105 XX 340 1 106 04 440 Оприходование по фактической стоимости (текущей рыночной стоимости) материальных излишков запасов, выявленных при инвентаризации. 17 Принятие к учету по текущей рыночной стоимости излишков ГСМ, выявленных при инвентаризации. 1 105 03 340 1 401 01 180 18 Принятие к учету по текущей рыночной стоимости излишков строительных материалов, выявленных при инвентаризации. 1 105 04 340 1 401 01 180 19 Принятие к учету по текущей рыночной стоимости излишков мягкого инвентаря, выявленных при инвентаризации. 1 105 05 340 1 401 01 180 20 Принятие к учету по текущей рыночной стоимости излишков прочих материальных запасов, выявленных при инвентаризации. 1 105 06 340 1 401 01 180 Принятие к учету по фактической (текущей
"Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности" (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)
отражаются в рабочем документе РД-6.4, нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-6. Рабочий документ РД-6.4 См. данную форму в MS-Excel. Наименование материала Согласованная оценка Рыночная стоимость Ссылка на документ, подтверждающий рыночную стоимость Стоимость материалов Отклонение Примечания по данным организации по данным аудитора Процедура 6.5: проверка правильности определения стоимости МПЗ, созданных в процессе деятельности организации. Источники информации: - Аналитические данные о себестоимости производства; - Акты оприходования отходов производства и материалов, полученных в ходе ликвидации основных средств; - Информация о рыночной стоимости материалов; - Аналитическая информация о себестоимости готовой продукции; - Первичные документы по учету готовой продукции (сдаточные накладные, приходные ордера, накладные, акты приемки готовой продукции, карточки складского учета); - Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.); - Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.); - Регистры аналитического и синтетического учета. Порядок выполнения: Сопоставить данные представленных
Решение № А63-10800/14 от 05.02.2015 АС Ставропольского края
птичника №10, что подтверждается приказом № 12 от 01.02.2010. В ходе реконструкции получены материалы - асбестоцементные листы, в количестве 19 000 шт. Указанные материалы приняты на учет в 2012 году, как активы, предназначенные для продажи, по стоимости 10 руб./шт. По причине того, что при оприходовании материалов, полученных при реконструкции объектов основных средств, непосредственно используемого для производства сельскохозяйственной продукции (выращивание сельскохозяйственной птицы), была допущена ошибка (цена оприходования данных материалов не соответствовала ее рыночной цене), обществом внесены изменения в бухгалтерский и налоговый учет. Согласно изменениям общая стоимость оприходованных материалов в соответствии с их рыночной стоимостью (169,49 руб./шт.) составило 3 220 338,98 руб. Внереализационный доход в виде стоимости материалов, полученный при реконструкции основного средства составил 3 220 338,98 руб. 26.07.2012 и 30.07.2012 (товарные накладные №246 и №247 соответственно) указанный материал был реализован на сумму 3 220 338,98 руб. по цене 169.49 руб./шт. обществу с ограниченной ответственностью Агрогруппа «Баксанский бройлер» (покупатель). В соответствии с
Решение № А32-37431/12 от 18.12.2013 АС Краснодарского края
о включении обществом в материальные расходы рыночной стоимости излишков нефтепродуктов, т.е. стоимости нефтепродуктов по цене их оприходования в момент выявления не находит своего документального подтверждения, не соответствует материалам дела. В связи с тем, что в оспариваемом решении инспекция не указала количества нефтепродуктов - мазута топочного и дизельного топлива, использованных обществом на собственные нужды и не представила в материалы дела документальных доказательств, подтверждающих использование обществом указанного количества нефтепродуктов на собственные нужды в 2009, а ограничилась указанием только общей суммы расходов – 42 507 620 руб. 12 коп., (в том числе дизельное топливо 14 505 855 руб. 01 коп., мазут топочный 28 001 765 руб. 11 коп.), не представляется возможным установить стоимость 1 тонны нефтепродуктов и проверить вывод Инспекции о том, что при списании нефтепродуктов для собственных нужд обществом в расходы включалась именно рыночная стоимость излишков нефтепродуктов, т.е. стоимость нефтепродуктов по цене их оприходования в момент выявления. В ходе рассмотрения дела
Постановление № 09АП-38263/12 от 11.02.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
и реализации металлолома за 2008 г. и за 2009 г. отражены в приложениях № 2 и № 3 к акту проверки. Сводная информация о выявленных отклонениях стоимости при оприходовании и реализации металлолома за 2008, 2009 гг. приведена в таблицах № 2 и № 3 решения инспекции (т. 1 л.д. 41, 42). На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что общество при оприходовании спорных материалов применило ошибочные данные об уровне рыночных цен на указанные материалы, соответственно, неправильно определило стоимость оприходованного лома. В этой связи суд первой инстанции посчитал правомерным то, что в рассматриваемой ситуации в соответствии с положениями ст. 40 НК РФ инспекция определила рыночную стоимость спорных материалов при оприходовании при ликвидации основных средств (при этом установив несоответствие применяемых налогоплательщиком цен рыночным). Инспекция в соответствии положениями НК РФ правомерно осуществила проверку правильности применения заявителем цен при оприходовании металлолома и доначисления налога (в случае отклонения цены