ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационно правовая форма музея - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минкультуры России от 15.04.2020 N 154-01.1-39-ОЯ "О направлении рекомендаций по оформлению документов для заключения договоров о передаче музейных предметов в безвозмездное пользование"
к договору от ______ 20__ N ______ Опись томов главной инвентарной книги (книги поступлений) ____________________________________________________________ (название музея (другой организации) с указанием организационно правовой формы), в которых зарегистрированы музейные предметы и музейные коллекции, входящие в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и являющиеся федеральной собственностью <2> Шифр учетного номера N томов ГИК Крайние даты записей в томе ГИК Крайние номера в томе ГИК Количество предметов, внесенных в том ГИК Количество предметов, исключенных из тома ГИК Фактическое наличие предметов в томе ГИК 1 2 3 4 5 6 7 Всего Всего в ____ томах книги поступлений зарегистрировано _______ (цифрой и прописью) музейных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и являющихся федеральной собственностью. Главный хранитель подпись инициалы, фамилии Зав. отделом (сектором) учета подпись инициалы, фамилии Печать музея (другой организации) -------------------------------- <1> Если приложение к договору одно, то оно не нумеруются. <2> До 26.05.1996. Приложение N 2 <1> к
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835)
и текущих планов работы кружка, в проведении организационно-творческих мероприятий. Проводит групповые и индивидуальные занятия по актерскому мастерству, технике речи, художественному слову, постановке голоса, разучиванию вокальных партий, а также работу над тематической программой. Обучает игре на музыкальных инструментах, проводит оркестровые занятия по разучиванию партий. Проводит занятия по классическому и характерному тренажу, изучению истории изобразительного искусства, технике и технологии живописи в мастерских, художественно-оформительскому искусству, изучению циркового искусства, истории кинофотоискусства, операторскому мастерству, разбору и обсуждению любительских фильмов и фотографий, методике организации фотовыставок, изучению истории и развития данного вида техники, организации выставок технического творчества. Организовывает выступления участников кружков в концертах и спектаклях. Принимает участие в работе методического кабинета по организации и проведению массовых представлений, тематических вечеров, театрализованных праздников, карнавалов, народных гуляний. Составляет смету расходов и доходов деятельности кружка. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций культурно-досугового типа; структуру культурно-досуговой организации, формы и методы организации массового досуга населения; научные,
Постановление № А19-12397/08-66-Ф02-2552/2009 от 04.06.2009 АС Восточно-Сибирского округа
зарегистрирован в форме общества с ограниченной ответственностью, пришли к выводу, что он необоснованно применил соответствующую налоговую льготу. Вместе с тем, судами не принято во внимание следующее. Статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В числе таких операций подпункт 20 пункта 2 данной статьи называет услуги в сфере культуры и искусства. При этом необоснованной является ссылка судов обеих инстанций на организационно-правовую форму налогоплательщиков, освобождаемых согласно названной норме права от налогообложения, поскольку такая организационно-правовая форма , как «учреждение культуры и искусства» положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрена. Выводы суда о том, что общество не является парком культуры и отдыха, опровергается установленными в ходе камеральной налоговой проверки обстоятельствами осуществления налогоплательщиком деятельности по организации и эксплуатации детского городка аттракционов и реализации входных билетов на посещение аттракционов в парке культуры и отдыха. Кроме того, суды указали на несоответствие представленного обществом на проверку билета установленной форме
Постановление № А19-12401/08-45-Ф02-2550/2009 от 04.06.2009 АС Восточно-Сибирского округа
Вместе с тем, судами не принято во внимание следующее. Статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В числе таких операций подпункт 20 пункта 2 данной статьи называет услуги в сфере культуры и искусства. При этом необоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что правомерность применения налогоплательщиком льготы связана законодателем с наличием у юридического лица организационно правовой формы в виде учреждения, поскольку указанная норма Налогового кодекса Российской Федерации не содержит такого безусловного основания, а такая организационно-правовая форма , как «учреждение культуры и искусства» положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрена. Выводы суда апелляционной инстанции о том, что общество не является парком культуры и отдыха, опровергается установленными в ходе камеральной налоговой проверки обстоятельствами осуществления налогоплательщиком деятельности по организации и эксплуатации детского городка аттракционов и реализации входных билетов на посещение аттракционов в парке культуры и отдыха. Кроме того, суды указали на несоответствие представленного
Постановление № А19-12398/08-57-Ф02-2547/2009 от 04.06.2009 АС Восточно-Сибирского округа
в парке культуры и отдыха налоговой инспекцией не опровергался. Статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В числе таких операций подпункт 20 пункта 2 данной статьи называет услуги в сфере культуры и искусства. При этом необоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что правомерность применения налогоплательщиком льготы связана законодателем с наличием у юридического лица организационно-правовой формы в виде учреждения, поскольку указанная норма Налогового кодекса Российской Федерации не содержит такого безусловного основания, а такая организационно-правовая форма , как «учреждение культуры и искусства» положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрена. Кроме того, суды указали на несоответствие представленного образца входного билета на аттракционы установленной форме в связи с отсутствием в нем обязательных реквизитов о коде формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации, корешка билета. При этом суды, согласившись с доводами налоговой инспекции, не выяснили, является ли данный билет бланком строгой отчетности, и
Постановление № А19-12400/08-43-Ф02-1109/2009 от 03.04.2009 АС Восточно-Сибирского округа
зарегистрирован в форме общества с ограниченной ответственностью, пришли к выводу, что он необоснованно применил соответствующую налоговую льготу. Вместе с тем, судами не принято во внимание следующее. Статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В числе таких операций подпункт 20 пункта 2 данной статьи называет услуги в сфере культуры и искусства. При этом необоснованной является ссылка судов обеих инстанций на организационно-правовую форму налогоплательщиков, освобождаемых согласно названной норме права от налогообложения, поскольку такая организационно-правовая форма , как «учреждение культуры и искусства» положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрена. В судебных актах указано, что налогоплательщик осуществляет деятельность по организации и эксплуатации детского городка аттракционов. Данное обстоятельство налоговой инспекцией не опровергалось. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии у общества кода ОКВЭД, подтверждающего осуществление деятельности в сфере культуры и искусства. Данное обстоятельство не устанавливалось налоговой инспекцией в ходе камеральной
Постановление № А40-256706/2016 от 05.06.2018 Суда по интеллектуальным правам
новом рассмотрении дела суду необходимо учесть вышеизложенное, устранить указанные недостатки, установить и исследовать все существенные для правильного разрешения спора обстоятельства, дать надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, имеющимся в деле доказательствам и разрешить спор в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также суду необходимо принять меры к установлению правоспособности фотоагентства «Восток Фото», привлеченного определением Арбитражного суда города Москвы от 29.08.2017 к участию в данном деле в качестве третьего лица без указания его организационно- правовой формы . При этом коллегия судей обращает внимание суда первой инстанции на то, что, как следует из названного определения, указанное лицо было привлечено к участию в деле на основании ходатайства общества «Директ- Медиа» (том 2, листы дела 87, 88), мотивированного тем, что фотоагентство является одним из правообладателей спорных фотографий, использованных в названном издании. При этом, как усматривается из материалов дела, в обоснование правомерности использования фотографий в спорном полиграфическом издании названным ответчиком представлялся в числе