Исходя из пункта 24 Постановления N 57 осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), не может рассматриваться в качестве самостоятельной формы налогового контроля и осуществляться вне рамок выездной налоговой проверки. Согласно пункту 1 статьи 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом. Кроме того, в соответствии с пунктом 27 Постановления N 57, налоговый орган, руководствуясь нормой абзаца второго пункта 4 статьи 101 Кодекса, при рассмотрении материалов налоговой проверки вправе исследовать также документы, полученные в установленном НК РФ порядке до момента начала соответствующей налоговой проверки. Следовательно, если осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), произведен до начала соответствующей камеральнойналоговойпроверки , то полученный в ходе осмотра протокол
предметов на проведение их осмотра (пункт 2 статьи 92 Кодекса). 6.2.1. (с 01.01.2015) Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 Кодекса, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотртерриторий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов (пункт 1 статьи 92 Кодекса). Осмотр документов и предметов в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 92 Кодекса, в том числе в рамкахкамеральнойналоговойпроверки , допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. 6.3. Осмотр любых используемых для осуществления предпринимательской деятельности (извлечения дохода) либо связанных с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения производственных, складских, торговых
РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ) должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 настоящего Кодекса, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Из содержание приведенной нормы следует, что осмотр территории в рамках камеральной налоговой проверки производится в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации по НДС. В рассматриваемом случае инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу, в связи с чем положения данной нормы применению не подлежат. Кроме того, заявитель указывает на то, что назначение земельного участка «для размещения детского сада» не исключает его отнесение к имуществу оборонного производства, так как нормы Закона Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» не связывают назначение оборонного имущества исключительно
(в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ) должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 настоящего Кодекса, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Из содержание приведенной нормы закона следует, что осмотр территории в рамках камеральной налоговой проверки производится в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации по НДС. В рассматриваемом случае инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу, в связи с чем положения данной нормы применению не подлежат. Суд также учитывает разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в пункте 75 Постановления от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», в котором указано, что решение вышестоящего налогового
к применению. Налогоплательщик полагает, что налоговым органом неправомерно при проведении проверки не был проведен осмотр земельных участков Суд первой инстанции, оценивая доводы сторон и обстоятельства дела верно указал, что в рассматриваемом случае налоговым органом проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу, в связи с чем положения данной нормы применению не подлежат, поскольку из содержания пункта 1 статьи 92 НК РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ) следует, что осмотр территории в рамках камеральной налоговой проверки производится в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации по НДС. Иные доводы Учреждения апелляционный суд не принимает как не свидетельствующие о неправомерности выводов суда. С учетом указанного, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона. Вынесенное по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба -
обязательных к применению. Налогоплательщик полагает, что налоговым органом неправомерно при проведении проверки не был проведен осмотр земельных участков Суд первой инстанции, оценивая доводы сторон и обстоятельства дела верно указал, что в рассматриваемом случае инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу, в связи с чем положения данной нормы применению не подлежат, поскольку из содержания пункта 1 статьи 92 НК РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ) следует, что осмотр территории в рамках камеральной налоговой проверки производится в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации по НДС. Иные доводы учреждения судебная коллегия не принимает как не свидетельствующие о неправомерности выводов суда. Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона. Вынесенное по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба
на проведение их осмотра (п. 2 ст. 92 НК РФ). Названная статья допускает возможность осмотра документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки. Между тем, как верно указано судом апелляционной инстанции, такой осмотр проводится, если указанные документы были получены ранее либо при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. В отношении осмотра территорий и помещений такое право у налоговой инспекции отсутствует. Подпунктом 6 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы в порядке, установленном ст. 92 НК РФ, вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории. Проведение осмотра территорий в рамкахкамеральнойналоговойпроверки напрямую нормами НК РФ не предусмотрено. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами права, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых