ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основания привлечения к дисциплинарной ответственности государственного служащего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (утв. Генпрокуратурой России 05.08.2015)
при наличии оснований готовит проекты приказов о привлечении гражданских служащих к дисциплинарной ответственности; ведет личные дела гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их трудовые книжки и личные карточки, а также личные дела гражданских служащих прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, замещающих должности гражданской службы высшей группы должностей, ведет реестр гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации, выдает гражданским служащим и гражданам справки по вопросам прохождения гражданской службы, а также копии приказов, трудовых книжек и других документов; оформляет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим Генеральной прокуратуры Российской Федерации; осуществляет расчет стажа гражданской службы при рассмотрении вопросов предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; КонсультантПлюс: примечание. С 01.04.2019 вместо страхового свидетельства выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Ранее выданные свидетельства СНИЛС сохраняют свое действие и обмену не подлежат (ФЗ от 01.04.2019 N 48-ФЗ). готовит справки о стаже государственной службы для назначения гражданским служащим Генеральной прокуратуры
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
заседание комиссии Росрыболовства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, которая проводила проверку по факту возможного представления им неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 2. Основания привлечения к дисциплинарной ответственности КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте, видимо, допущена опечатка: в ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ ст. 19 отсутствует, определение понятия "конфликт интересов" дано в ст. 10. Понятие "конфликт интересов" раскрывается в статье 19 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В соответствии с частью первой названной статьи под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства,
Постановление № А17-7018/2017 от 28.03.2018 АС Ивановской области
прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Представление заместителя прокурора от 06.06.2017 №7-25-2017, в том числе, содержит требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона. Между тем данное требование не соответствует приведенным выше положениям Закона о прокуратуре. Частью первой статьи Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания. Применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью представителя
Определение № 2-995/2021 от 13.09.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (часть 2 статьи 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Из указанных положений следует, что обоснованность привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности, т.е. наличие надлежащих доказательств совершения государственным служащим дисциплинарного проступка, соблюдение порядка и сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, порядка проведения и оформления результатов служебной проверки, издания приказа, учета тяжести совершенного проступка и обстоятельств его совершения, ознакомления с приказом возлагается на представителя нанимателя (работодателя). Между тем, судами не дана оценка тому, что в оспариваемом приказе отсутствуют обстоятельства проступка, в связи с совершением которого