ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основные неисправности вагонов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-849/2022-ГКУ от 07.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
п. 2.6 РД 32 ЦВ-056-97, текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. В соответствии с п. 15 РД 32 ЦВ-056-97. предприятие, производящее текущий отцепочный ремонт вагонов, несет ответственность за качество сборки и комплектацию узлов, по которым вагон был отцеплен в ТОР на срок до следующего планового ремонта при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог, кроме неисправностей эксплуатационных кодов в соответствии с классификатором « Основные неисправности вагонов » (КЖА 2005 05). Ответственность не распространяется: - в случае последующей отцепки вагона по кодам повреждения в соответствии с классификатором «Основные неисправности вагонов» (КЖА 2005 05); - на технологические неисправности, выявленные после предыдущих отцепок вагона в текущий ремонт по другим неисправностям; - на технологические неисправности в случае отцепки вагона в ремонт по одному и тому же коду неисправности, если дефект был расположен в месте, отличном от отраженного в дефектной ведомости предыдущего ремонта. Руководством
Постановление № А60-55961/2021 от 15.09.2022 АС Уральского округа
перевозкам РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1), выявленным после проведения первой погрузки вагона, начиная с даты постановки в книге формы ВУ-14 подписи осмотрщика вагонов, удостоверяющей пригодность вагона для перевозок конкретного груза; - на составные части вагона, отказ которых произошел в процессе эксплуатации грузового вагона вследствие некачественно выполненного текущего ремонта; - на узлы и детали, находящиеся на гарантийной ответственности заводовизготовителей; - на грузовые вагоны, отцепленные в ТР-2 по кодам повреждения, включенным в отраслевой классификатор « Основные неисправности вагонов » (К ЖА 2005 04)» (приложение № 11); - на грузовые вагоны, с которыми в процессе эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» допущены события, классифицированные в соответствии с пунктом 5 приказа Минтранса России № 344 от 18.12.2014, как сход подвижного состава, кроме случаев схода из-за нарушений, допущенных исполнителем. В рамках указанного договора обществом «Вагоноремонтное предприятие Завязовское» произведен плановый деповской ремонт вагонов №№ 54958699, 54911375, 59999417, 94653797, что подтверждается актом – рекламации, ИВЦ ЖА Справкой,
Постановление № А33-26685/17 от 31.07.2018 АС Восточно-Сибирского округа
вина перевозчика за просрочку в доставке груза, вагонов презюмируется, и именно перевозчик обязан доказать, что просрочка произошла по не зависящим от него обстоятельствам. Правильно истолковав и применив указанные нормы права, по результатам оценки доводов сторон и представленных в их обоснование доказательств, арбитражные суды установили: ОАО «РЖД» приняло к перевозке порожние вагоны истца, доставило их с просрочкой; причиной задержки вагона № 53125910 явился ремонт трещины запасного резервуара; указанная неисправность в соответствии с классификатором « Основные неисправности вагонов » относится к технологической неисправности, вызванной, в том числе нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования; доказательства невозможности обнаружения приведенных выше дефектов вагона при его принятии к перевозке и отнесение указанных дефектов к скрытым, перевозчиком в нарушение вышеприведенных норм права и статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Установив данные обстоятельства, которые ответчиком не опровергнуты, учитывая, что принятие
Постановление № Ф09-1209/22 от 17.05.2022 АС Уральского округа
с указанием соответствующего кода неисправности. При рассмотрении вышеуказанного спора по существу судами было установлено, что вагон № 54899638 был отцеплен на станции Вяземская Дальневосточной железной дороги в пути следования для проведения текущего отцепочного ремонта в связи с возникновением технической неисправности вагона, что подтверждается уведомлением на ремонт вагона ВУ-23М. В качестве причины отцепки вагона в ремонт указаны технические неисправности «грение буксы» (код 157), «претензии к качеству выполнения деповского ремонта» (код 912). Согласно Классификатору « Основные неисправности вагонов » данные технические неисправности являются технологическими, относятся к отказам по технологическим причинам, связана с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов в депо, то есть возникла по не зависящим от перевозчика причинам, что исключает его ответственность. Расходы по устранению технологических неисправностей и, как следствие, задержка вагонов в пути следования являются расходами собственника по содержанию имущества, в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества),
Постановление № А81-2117/2021 от 25.10.2022 АС Западно-Сибирского округа
листу инкассовым поручением от 21.02.2020 № 117201. Обращаясь в суд с иском, истец указывает, что просрочка доставки порожнего вагона № 51009751, следовавшего по железнодорожной накладной ЭБ014407, за которую с ОАО «РЖД» взысканы пени в размере 86 977,19 руб. на основании указанного выше судебного решения, обусловлена технической неисправностью вагона, что подтверждается уведомлением на ремонт вагона ВУ-23М. В качестве причины отцепки вагона в данном уведомлении указана техническая неисправность «Тонкий гребень» (код 102). Согласно классификатору « Основные неисправности вагонов » код «102» является эксплуатационным, то есть возникшим вследствие естественного эксплуатационного износа детали в процессе эксплуатации вагона. Истец полагает, что ответственность за техническую исправность вагонов должен нести его собственник, которым является АО «ГТЛК». По мнению ОАО «РЖД», поскольку причиной возникновения задержки вагона № 51009751 в пути следования и, как следствие, начисления пени за просрочку в доставке, послужила необходимость направления вагона на ремонт, в связи с выявлением перевозчиком эксплуатационной неисправности, постольку АО «ГТЛК» является