также указал на то, судами не приняты во внимание положения пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", устанавливающие ,что сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенностигосударственнойрегистрации права собственности и других вещных прав на линейно -кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации. Суд кассационной инстанции указал также на то, что суды, придя к выводу о том, что истец надлежащим образом выполнил технические условия присоединения энергопринимающих устройств, энергоустановки приняты в эксплуатацию , не приняли во внимание , что порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств установлен статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике",не проверили соблюден ли был указанный порядок, выдавалась ли уполномоченными органами исполнительной власти проектная документация прокладки
принадлежащих ему земельных участков. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьей 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Положением «Об особенностяхгосударственнойрегистрации права собственности и других вещных прав на линейно -кабельные сооружения связи», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 68, пунктами 38 и 39 «Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской от 09.06.1995 № 578, разъяснениями, приведенными в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности
жалобе, доводы которой поддержаны представителем в судебном заседании, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению заявителя, судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права. В отношении особенностейгосударственнойрегистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи (далее –ЛКСС) должны применяться положения постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на ЛКСС», а не статья 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации). Указание апелляционного суда о необходимости предоставления для государственной регистрации права собственности на ЛКСС декларации об объекте недвижимого имущества со ссылкой на пункт 3 статьи 25.3 Закона о регистрации является необоснованным. Сообщение об отказе в государственной регистрации от 26.12.2008 № 01/091/2008-913 не содержит ссылку на пункт 2 статьи 19 Закона о регистрации,
доводы которой поддержаны представителем в судебном заседании, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению заявителя, судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права. В отношении особенностейгосударственнойрегистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи (далее – ЛКСС) должны применяться положения постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на ЛКСС», а не статья 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации). Указание апелляционного суда о необходимости предоставления для государственной регистрации права собственности на ЛКСС декларации об объекте недвижимого имущества со ссылкой на пункт 3 статьи 25.3 Закона о регистрации является необоснованным. Сообщение об отказе в государственной регистрации от 26.12.2008 № 01/091/2008-913 не содержит ссылку на пункт 2 статьи 19 Закона о
пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации). В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 68 утверждено Положение об особенностяхгосударственнойрегистрации права собственности и других вещных прав на линейно кабельные сооружения (далее - Положение). В соответствии с пунктами 1, 2 и 12 Положения государственная регистрация права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи (далее - право на линейно-кабельные сооружения связи), под которыми понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом о государственной регистрации, Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим
что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства; сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенностигосударственнойрегистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации; объекты недвижимости подлежат государственному кадастровому учету; государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному
что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства; сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенностигосударственнойрегистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством РФ; объекты недвижимости подлежат государственному кадастровому учету. При этом ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Определение объекта в