Постановление № А82-2093/2021 от 12.08.2021 АС Ярославской области
об оспаривании отказа налоговых органов в предоставлении субсидии, а также бездействия налоговых органов в отношении заявлений о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, не применяется. Указанный вывод сформулирован в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос 14). Довод заявителя о том, что указанный Обзор был опубликован после обжалования им уведомления от 15.07.2020 в вышестоящий налоговый орган – УФНС по Ярославской области, не свидетельствует о соблюдении срока на обращение в суд, поскольку Обзор не содержит в себе новых норм права, регулирующих спорные правоотношения, а представляет собой разъяснения уже существовавших нормативных положений, из которых не усматривается необходимости соблюдения в рассматриваемом случае обязательного досудебного порядка урегулирования
Апелляционное определение № 33А-1177А/20 от 01.06.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)
о признании незаконными действий и бездействия, в том числе заявила требования об оспаривании бездействия ответчиков по производству перерасчета ранее исчисленных сумм налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, признании незаконными налоговых уведомлений № 90317113 от 23 декабря 2019 года, № 90342592 от 24 декабря 2019 года. Судом вынесено определение, которым данные требования оставлены без рассмотрения. В частной жалобе административный истец ФИО1 просит отменить определение суда, как незаконное и необоснованное. Выслушав ФИО1, поддержавшую жалобу, представителя МИФНС № 6 по Липецкой области ФИО8 и представителя ИФНС России по Правобережному району г. Липецка ФИО9, возражавших против жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции оснований к отмене обжалуемого определения не усматривает. Согласно части 3 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.