услуг в рамках 5-6 технологических модулей в зависимости от вида транспорта (морской или авиационный) по 77-ми тарифным ставкам. Услуги истца включали в себя не только услуги по организации перевозки различными видами транспорта, но и другие самостоятельные услуги (погрузочно-разгрузочные работы, хранение, маркировка и др.) с отдельной тарификацией по каждой услуге. При этом сторонами были зафиксированы тарифные ставки (цены) за услуги истца как экспедитора с отдельным выделением расходов на перевозку. Таким образом, ключевым отличиемдоговораперевозки от договоратранспортнойэкспедиции является то, что обязанностью перевозчика является перемещение груза в пространстве в конкретное место, а обязанностью экспедитора - организация и оказание более полного цикла услуг, действий и операций. Согласно статье 790 Гражданского Кодекса Российской Федерации за перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон. Соответственно, обязательство заказчика (клиента) перед перевозчиком по оплате оказанных услуг грузоперевозки возникает с момента доставки груза в место назначения и вручения его получателю. В случае недоставки груза в
них ответственность (п. 2.11 договора) без дополнительного согласования с истцом перечня привлекаемых третьих лиц, контролировать процесс разгрузки (п. 2.12 договора); оплата по договору производится путем безналичного перечисления на банковский счет ответчика без выделения отдельной строкой стоимости перевозки, в случае, если она была оказана третьими лицами (п. 8.2 договора). Таким образом, исходя из указанных условий договора, судебная коллегия полагает, что договор, заключенный между истцом и ответчиком, является договором транспортной экспедиции, поскольку ключевым отличиемдоговораперевозки от договоратранспортнойэкспедиции является то, что обязанностью перевозчика является перемещение груза в пространстве в конкретное место, а обязанностью экспедитора - организация и оказание более полного цикла услуг, действий и операций; объем прав и обязанностей сторон по договору перевозки полностью охватывается договором транспортной экспедиции. Следовательно, к отношениям сторон подлежат применению нормы гл. 41 ГК РФ и Закона № 87-ФЗ. В связи с изложенным, несостоятельным является и довод апеллянта о том, что спор имеет исключительную подсудность
отличие от транспортно-экспедиционных обязательств, перевозчик, в силу требований пункта 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза. В соответствии с положениями статьи 803 Гражданского кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Аналогичные положения содержат пункты 1 и 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности». Из указанных норм, устанавливающих особенности ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договорутранспортнойэкспедиции