другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Поддерживая довод суда первой инстанции, судебная коллегия, исходит из того, что материалами дела подтвержден факт того, что обществом не нарушались правила бухгалтерского и налогового учета при учете и отражении спорной суммы неотфактурованной поставки в составе расходов по налогу на прибыль за январь 2013 г. Так, согласно регистрам бухгалтерского и налогового учета за декабрь 2012г. данные по неотфактурованнымпоставкам , не учитываемых в целях налогообложения за декабрь 2012г., составили 21 384 386 руб., в том числе: по данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.1.1.1 «Расчеты с поставщиками МПЗ (неотфактурованные)» за декабрь 2012г. отражено: Башнефть-Оренбургнефтепродукт АНК - 5 204 858,25 руб., Гамаюн - 517935,33 руб., ПромЭнергоНасос - 35 389,10 руб. - Сладсковско-Заречное - 2953160,73 руб., Югра Ойл - 23 993,22 руб.
налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. При этом суд исходит из того, что материалами дела подтверждается, что обществом не были нарушены правила бухгалтерского и налогового учета при учете и отражении спорной суммы неотфактурованной поставки в составе расходов по налогу на прибыль за январь 2013 г. исходя из следующего. В соответствии с регистрами бухгалтерского и налогового учета за декабрь 2012г. данные по неотфактурованнымпоставкам , не учитываемых в целях налогообложения за декабрь 2012г., составили 21 384 386,00 руб., в том числе: по данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.1.1.1 «Расчеты с поставщиками МПЗ (неотфактурованные)» за декабрь 2012г. отражено: Башнефть-Оренбургнефтепродукт АНК- 5 204 858,25 руб., Гамаюн - 517 935,33 руб., ПромЭнергоНасос - 35 389,10 руб. -Сладсковско-Заречное - 2 953 160,73 руб., Югра Ойл -
сч. 60 «Расчеты с поставщиками» отражены поставки в разрезе полученных железнодорожных накладных по цене 42000 руб. за тонну. Однако в тех же налоговых периодах налогоплательщиком сделаны сторнировочные (исправительные) проводки по полученным счетам-фактурам с одновременным отражением поступившего фенола в количестве, указанном в ж/д накладных, но по условной цене 22000 руб. за тонну как «неотфактурованный» (тогда как согласно спецификациям к договору поставки цена за товар колебалась от 35426 до 42000 руб.). Налоговые вычеты по счетам-фактурам, рассчитанные исходя из условно определенной цены 22000 руб., ОАО «УХП» в вышеуказанных налоговых периодах 2007г. не заявлялись. В соответствии с разделом 5 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» с учетом изменений и дополнений, утвержденных Приказом Минфина от 28.12.2001 №119н, неотфактурованнымипоставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком). Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета материальных запасов (в зависимости
подтверждают ли представленные налогоплательщиком документы такие расходы или нет. То есть условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы на приобретение товаров фактически понесены предприятием. Чтобы доказать правомерность своей позиции, организации необходимо иметь не только товарные накладные, но и другие документы, подтверждающие факт реальной перевозки товара. При отсутствии данных документов правомерность отражения в налоговом учете расходов по приобретению товаро-материальных ценностей не реальна. Таким образом, предприятие не подтвердило факт приобретения товара по неотфактурованнымпоставкам . В соответствии с правовой позицией, изложенной, в частности, в принятом в обеспечение единообразия применения Закона Постановлении президиума ВАС № 9841/05 от 13.12.2005 «... если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции поставщиками продукции не осуществлялись и налоги в бюджет ими не уплачивались, в систему поставок взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам, либо схема
подрядчиками" и карточку по счету № "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной, Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, указанные счета бухгалтерского учета применяются для отражения следующих операций в бухгалтерском учете: счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные шуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и тому подобное, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк, товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованныепоставки ), излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа фрахта), а также за все виды услуг связи и др.; счет 76 "Расчеты с
имущества с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в учете обязательств. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации является обязательным, в том числе при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел) и при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей (пункт 1.5 Методических указаний). Методические указания устанавливают общие правила проведения инвентаризации а также особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств. Пунктами 3.44-3.48 предусмотрены правила проведения инвентаризации расчетов. Так, согласно пункту 3.44 Методических указаний инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованнымпоставкам . Он проверяется по документам в согласовании с