ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оценочные резервы в учетной политике - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-4788/16-ГК от 14.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
политика, условия договоров с покупателями (заказчиками), прочие расчеты), аудиторское заключение ООО «Консалтинговая группа «ЭКО» от 31 августа 2015 года, данные показатели учета полностью отражены в бухгалтерском балансе ООО «ПНППК - Электрон-Контракт» по состоянию на 31 мая 2015 года, подписанном ФИО10 24 августа 2015 года. По вопросу № 3: В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету ООО «ПНППК-Электрон-Контракт» правомерно (своевременно) признало в бухгалтерском учете оценочные обязательства в виде резерва на оплату отпусков, резерва на премию по итогам работы за год, расчеты которых оформлены документально (справка-расчет, учетная политика , условия договоров с покупателями (заказчиками), прочие положения и расчеты). Данные показатели учета полностью отражены в Бухгалтерском балансе ООО «ПНППК-Электрон-Контракт» по состоянию на 31 марта 2015 года, подписанном ФИО1 31 марта 2015 года, и в Бухгалтерском балансе по состоянию на 31 мая 2015 года, подписанном ФИО10 24 августа 2015 года, в разделе V. «Краткосрочные обязательства» по строке бухгалтерского баланса 1540 «Оценочные обязательства», в
Постановление № 11АП-276/20 от 04.02.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
8/2010 может не применяться организациями, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 3 ПБУ 8/2010). При этом суд первой инстанции верно отметил, что ООО НПФ «Сосны» к организациям, указанным в пункте 3 ПБУ 8/2010 не относится, в связи с чем, в учетной политике Общества на 2017 год, утвержденной приказом по организации № М-18/ОД от 30.12.2016г. определен порядок формирования и учета Обществом оценочных резервов и оценочных обязательств, который регламентируется Приложениями № 8,9,10 к учетной политике . Судом обоснованно установлено, что ответчик на основании положений ПБУ 8/2010 и учетной политики создал оценочные обязательства в целях бухгалтерского учета «Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам – 52 207 706,70 руб., «Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию» - 83 450 438 руб., «Оценочное обязательство по претензиям по хозяйственным договорам, санкциям контролирующих органов, а также связанные с участием в судебных разбирательствах» - 88 578 089 руб. Итого
Постановление № 09АП-19847/14 от 18.06.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
условий договоров и положений учетной политики. С 2011г. с момента принятия ПБУ « Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2010 г. № 167н., понятие «резерв» заменено на понятие «оценочного обязательства». Оценочное обязательство - обязательство с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. Данное обязательство возникает из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров. Для целей налогообложения создание резерва (оценочного обязательства) является правом налогоплательщика на уменьшение налоговой базы заранее, не дожидаясь момента, когда резервируемые расходы будут фактически осуществлены. В то же время, при всем положительном эффекте на налоговые обязательства налогоплательщика, рассчитать заранее точную сумму резерва не всегда возможно. Таким образом, Заявителем было принято решение о формировании резервов предстоящих расходов только для целей бухгалтерского учета, в налоговом учете резервы Заявителем не создавались. Данное право было закреплено в учетной политике Заявителя для целей бухгалтерского и налогового учета. В учетной политике Заявителя для целей
Постановление № 11АП-4966/2021 от 03.06.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
выгод оценивается по каждому обязательству в отдельности. ПБУ 8/2010 может не применяться организациями, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 3 ПБУ 8/2010). ООО НПФ «Сосны» к организациям, указанным в пункте 3 ПБУ 8/2010 не относится, в связи с чем, в учетной политике Общества на 2017 год, утвержденной приказом по организации № М-18/ОД от 30.12.2016г. определен порядок формирования и учета Обществом оценочных резервов и оценочных обязательств, который регламентируется Приложениями № 8,9,10 к учетной политике . Судом первой инстанции верно установлено, что ответчик на основании положений ПБУ 8/2010 и учетной политики создал оценочные обязательства в целях бухгалтерского учета «Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам – 52 207 706,70 руб., «Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию» - 83 450 438 руб., «Оценочное обязательство по претензиям по хозяйственным договорам, санкциям контролирующих органов, а также связанные с участием в судебных разбирательствах» - 88 578 089
Постановление № 04АП-6715/2015 от 23.12.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам. В соответствии с пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, величина резерва по сомнительным долгам является оценочным значением Выбранный способ расчета резерва закрепляется в учетной политике для целей бухгалтерского учета (пункт 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н). Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, обобщение информации о резервах по сомнительным долгам отражается на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам». На сумму создаваемых резервов делаются записи по дебету счета 91 «Прочие доходы
Решение № 72-225/19 от 01.07.2019 Курганского областного суда (Курганская область)
расходов (издержек) на основании справок правовой группы УМВД России по г. Кургану. Величина оценочного обязательства определяется правовой группой УМВД России по г. Кургану, исходя из условий заключенных договоров и действующих норм законодательства, и отражается в справке, которая является основанием для принятия к бухгалтерскому учету сумм резервов предстоящих расходов. Из материалов дела следует, что по результатам проведения УФК по Курганской области выездной плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности УМВД России по г. Кургану выявлены факты нарушения порядка предоставления бюджетной отчетности, допущенные главным бухгалтером бухгалтерии УМВД России по г. Кургану ФИО1 Так, в нарушение статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 6 части 1 статьи 162, частей 3, 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.1 Порядка формирования и использования резервов предстоящих расходов Приложения № 15 к Положению об учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, пунктов 19, 96 Инструкции о порядке составления и
Решение № 3А-90/19 от 08.08.2019 Тверского областного суда (Тверская область)
по условным обязательствам, доходы (расходы) в виде штрафов, пеней, неустоек, процентов, расходы в виде списанной дебиторской задолженности, резерв на годовое вознаграждение, выплаты из прибыли, прочие. К числу отложенных налоговых активов отнесены доходы будущих периодов, недостачи и потери от порчи ценностей, основные средства. Оценочные обязательства и резервы, расходы будущих периодов, прочие. Отложенными налоговыми обязательствами являются: материалы, недостачи и потери от порчи ценностей, основные средств, расходы будущих периодов, оценочные обязательства и резервы (материалы тарифного дела, часть Б, л.л. 52). Пунктом 3.17 Положения об учетной политике по бухгалтерскому учету ОАО «ФИО20» предусмотрено, что информация для отражения в бухгалтерском учете постоянных и временных разниц формируется на основании первичных документов и регистров налогового учета. Между тем, состав постоянных и отложенных налоговых обязательств и активов для решения вопроса об учете соответствующей части налога на прибыль в составе расходов, связанных с регулируемыми видами деятельности, не раскрыт, данными первичного бухгалтерского учета не подтвержден, а применяемый порядок их
Постановление № 5-1789/21 от 09.08.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)
кредиторской задолженности». Искажение составило 99,500 тыс. руб. или 100%. В целях устранения данных нарушений и недостатков в адрес ..... ТУ Горское Кима А.Е. 16.03.2021 направлено представление Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 12.03.2021 № 6 (получено ТУ Горское 16.03.2021 входящий № 159) о необходимости выполнения следующих требований: рассмотрения представления с ответственными должностными лицами в части соблюдения порядка ведения учета согласно требованиям Инструкции № 191н; проведения инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов; размещения основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принятия мер по погашению просроченной кредиторской задолженности. Кроме того, в данном представлении указано о необходимости информирования Контрольно-счетную палату Одинцовского городского округа в течение одного месяца со дня его получения, о результатах рассмотрения указанного представления и принятых мерах. В установленный срок, а именно до 16.04.2021, представление Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 12.03.2021 № 6,