ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственность за разглашение секретных сведений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-10951/2015 от 30.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
сведений, составляющих коммерческую тайну; 2) меры ее защиты; 3) список должностей, в обязанности которых входит работа со сведениями, представляющими коммерческую ценность; 4) правила доступа и работы со сведениями, относящимися к коммерческой тайне; 5) правила хранения сведений; 6) ответственность за разглашение коммерческой тайны. Положение о коммерческой тайне утверждается приказом руководителя организации, после чего вступает в силу. С этим локальным актом должны быть ознакомлены под роспись все сотрудники, в должностные обязанности которых входит работа с засекреченной информацией, так как согласно ч. 4 ст. 57 ТК РФ условие о неразглашении коммерческой тайны относится к обязательным и должно быть отражено в трудовом договоре при его заключении с работником. Кроме того, информация о допуске к секретным сведениям отражается и в должностной инструкции. Согласно ст. 3 Закона N 98-ФЗ под разглашением коммерческой тайны понимается действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной, в том числе с
Постановление № А56-118847/20 от 06.10.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, организаций, не имеющих надлежащей лицензии, квалифицируется и влечет за собой ответственность в соответствии со ст. 283 "Разглашение государственной тайны" Уголовного кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного Заказчик, установив требование о предоставлении указанной лицензии, не нарушил положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с установлением требования о наличии у Участников закупки названной лицензии Заказчик, руководствуясь п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 3.1.2. Тома 1 Документации об электроном аукционе установил требование о включении Участниками закупки в состав второй части Заявки копии лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Комиссия УФАС пришла к правильному выводу, что работа с секретными сведениями не относится к самостоятельному объекту закупки. Однако без допуска к таким сведениям участник закупки не сможет выполнить контракт на установленных условиях.
Постановление № А55-37710/19 от 02.06.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
арбитражного процесса с материалами дела, аудиозаписью закрытого судебного заседания производится в порядке, установленном для ознакомления с документальными материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. Отсутствие у таких лиц допуска к государственной тайне не является основанием для отказа в ознакомлении с материалами дела, если они были в установленном порядке предупреждены об уголовной ответственности за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, о чем у них отобрана соответствующая расписка (обязательство). Более того, как следует из справки общества с ограниченной ответственностью «Спец Строй» от 04.02.2020 №2/1, ФИО1 имеет допуск №Б/721 от 17.05.2010 и распоряжением от 16.03.2012 ему предоставлено право доступа к совершенно секретным сведениям . Срок действия справки до 13.03.2020. Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание представленный в материалы дела ответ УФСБ России по Самарской области на запрос финансового управляющего о наличии допуска у ФИО1 к сведениям, составляющим государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», а также предоставления сведений о необходимости получения арбитражному управляющему
Решение № А82-14553/16 от 29.03.2017 АС Ярославской области
были исполнены законные требования антимонопольного органа о представлении необходимых материалов, в связи с чем, ответчик пришел к правильному выводу о наличии в действиях ПАО «Ростелеком» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Утверждение общества о том, что схема телефонной канализации с указанием свободных мест, пригодных для размещения кабелей связи, может содержать сведения, составляющие государственную тайну и ее оформление запрещено засекреченным правовым актом, отклоняется судом, как неосновательное, не подтвержденное документально. Ни в ответе на запрос Ярославского УФАС России от 25.04.2016 № 4493/03-03, ни в рамках производства по делу об административном правонарушении заявитель не поставил ответчика в известность о том, что предоставление соответствующих сведений может привести к разглашению государственной тайны. Более того на секретный характер запрашиваемых сведений представитель общества в ходе производства по делу об административном правонарушении не ссылался. Сам по себе факт возможной секретности запрашиваемой информации не означает наличие у заявителя права не исполнять