тех или иных расходов является оценочной категорией и самостоятельно определяется налогоплательщиком в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств и особенностей его финансово-хозяйственной деятельности. Налоговым органом при рассмотрении дела в суд не предоставлено доказательств, опровергающих как факт несения расходов Общества на выплату премий дистрибьюторам, так и направленность указанных расходов на достижение деловой цели, а именно повышение объема реализации товаров. К числу расходов, связанных с производством и реализацией, относятся, в частности, и прочие расходы. Перечень прочих расходов установлен статьей 264 НК РФ. Указанный перечень носит открытый характер. Подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ предоставляет налогоплательщику право отнести в состав расходов другие расходы, связанные с производством и реализацией, отвечающие критериям, определенным ст. 252 НК РФ. Материалами дела установлено, что затраты Общества на выплату в 3, 4 кварталах 2010 года премий в сумме 474 439,78 рублей документально подтверждены и экономически обоснованны, соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ. Таким образом, понесенные
просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на кассационную жалобу ООО «Запсибнефтепродукт» просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, так как если организация –комиссионер учитывает у себя свою часть дополнительно полученной выгоды в доходах для целей налога на прибыль, то организация –комитент вправе учесть данные выплаты комиссионеру в расходах для целей налога на прибыль. Перечень прочих расходов , связанных с производством и реализацией, установленный статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим и подпункт 49 пункта 1 указанной статьи позволяет отнести к расходам любые экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы. Заслушав представителей налогового органа, поддержавших доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
судов о правомерном доначислении инспекцией налога на прибыль в связи с нарушением обществом "Строитель" порядка формирования резерва в 2011-2012г.г. являются правильными. Соответствующие доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как направленные на переоценку указанного вывода суда и положенных в его основу доказательств (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом перечень прочих расходов , связанных с производством и реализацией, является открытым. В соответствии с п.1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 Кодекса, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым
расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Общие условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены статьей 252 НК РФ, согласно положениям которой для признания расходов (затрат) с целью налогообложения они должны соответствовать трем следующим условиям: быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Согласно подпункту 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ перечень прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией, не является исчерпывающим. Пунктом 26 статьи 270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно
труда, Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы», относятся к выплатам социального характера, не может быть принят во внимание. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда работников. Указанные расходы относятся к вычетам при определении базы по налогу на прибыль. В силу пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации перечень прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и (или) реализацией, не является исчерпывающим. Как установлено судом, необходимость приобретения транспортных услуг по доставке работников заявителя в ночную смену к месту работы и обратно обусловлена графиком работы предприятия, отсутствием в это время городского пассажирского транспорта. Как следует из пояснений заявителя, с января 2015 года общество осуществляет доставку сотрудников ночной смены в соответствии с заключенным договором. В связи с этим не принимается во внимание ссылка службы по тарифам о
проживает в Кировском районе г.Самары, в связи с чем, расстояние между ее местом жительством и местом осуществления ее профессиональной деятельности составляет 100 км., время в пути при поездке на автомобиля занимает 1ч 30мин. Считает, что использование ей автомобиля для того, чтобы добраться до места осуществления ее трудовой деятельности экономически оправдано. В материалы налоговой проверки предоставлена копия приказа №1 «Об учетной политике для целей налогообложения» от 09.01.2017г. Согласно п.12.4 которого нотариус вправе включить в перечень прочих расходов -расходы на приобретение ГСМ. Таким образом, включение спорных расходов в состав профессиональных налоговых вычетом 2017г не противоречит закону, поскольку транспортная доступность в том районе недостаточна развита, что не позволяет добираться до работы с помощью общественного транспорта, в связи с чем, расходы на горюче-смазочные материалы для ее автомобиля-это вынужденные расходы, которые несет именно в связи с осуществлением ее профессиональной деятельности, и потому должны быть включены в налоговый вычет. Указанные расходы ею были документально подтверждены.
29декабря 2011 года №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») устанавливает исчерпывающий перечень расходов, относимых на прочие затраты. Пункт 11 данного Постановления определяет иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от ... ... «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В результате завышения доли выручки