ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень товаров национальный режим - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-746/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 930 «О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» к числу продукции, подлежащей обязательной сертификации, отнесен цемент: портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров. Технический регламент в отношении цемента до настоящего времени не принят. В связи с этим Росстандарт во исполнение пункта 3 Постановления № 982 разместил в электронно-цифровой форме на своем официальном сайте www.gost.ru информацию о том, что ввозимые в Российскую Федерацию портландцементы должны соответствовать ГОСТ Р 56836-2016. Обязательность соответствия рассматриваемых товаров требованиям ГОСТ Р 56836-2016 не противоречит тому, что сам по себе данный национальный стандарт вводился в действие как стандарт добровольного применения. Согласно частям 1 и 3 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной
Постановление № А74-175/17 от 18.01.2018 АС Восточно-Сибирского округа
включенных в Перечень. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен в статье 69 Закона № 44-ФЗ. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ). При рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в пункте 21 Информационной карты аукциона указано, что к закупке применяется национальный режим , предусмотренный
Постановление № 15АП-2532/2016 от 28.03.2016 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
года № 46340640 заполнен с нарушением требований к оформлению деклараций – сертификатов о происхождении товара по форме «А», предъявленных правилами. Общество с ограниченной ответственностью "АПИС" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что правилами установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых сертификат о происхождении товара может быть признан недействительным. В случае если обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившие сертификат о происхождении товара, с мотивированной просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Однако, Новороссийской таможней в порядке ведомственного контроля этого сделано не было. Таможенный орган не запрашивал у декларанта или иных лиц (в том числе государственных органов) дополнительные документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара. Новороссийская таможня не направляла оригинал сертификата
Постановление № А09-9708/18 от 20.03.2019 АС Брянской области
преференций Таможенного союза, согласно которому Республика Черногория входит в перечень развивающихся стран. ООО «ДТ Термо», заявив тарифные преференции в отношении вышеуказанных товаров, представило в таможенный орган оригинал сертификата происхождения товара по форме «А» № А0075755. 26.11.2015 ДТ № 10102081/241115/0011056 выпущена в соответствии с заявленными сведениями с предоставлением тарифных преференций. После выпуска товаров Брянской таможней проведена проверка сертификата о происхождении товаров по форме «А» от 25.11.2015 № А0075755 по ДТ № 10102081/241115/0011056, результаты которой отражены в акте № 10102000/019/09072018/А0084 от 09.07.2018. В ходе проверки таможенным органом выявлено нарушение, заключающееся в следующем. Должностными лицами Брянской таможни в ЭКС ЦЭКТУ г. Брянска направлен на проверку оригинал сертификата о происхождении товаров по форме «А» от 25.11.2015 № А0075755. Перед экспертом поставлены вопросы: – используется ли в данном сертификате факсимиле подписи лица в графах 11,12; – соответствует оттиск печати оттиску, имеющемуся в картотеке Российской национальной системы преференций; – имеются ли в сертификате подчистки, исправления.
Решение № 3А-1159/2021 от 19.07.2021 Брянского областного суда (Брянская область)
определения» общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания (индустрии питания): результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» под предприятием (объектом) общественного питания (предприятие (объект) питания) подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания