на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 27 ноября 2021 г. и в Собрании законодательства Российской Федерации 6 декабря 2021 г., № 49 (часть I), ст. 8222. В силу подпункта «а» пункта 1 Изменений в Правилах организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 (далее также Правила № 808), пункт 54 дополнен абзацем, предписывающим, что расчет потерь в тепловых сетях теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, осуществляется с учетом объема потребленной теплопотребляющими установками потребителей тепловой энергии и теплоносителя, определенного в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее - Правила № 124), а в
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Регламенту открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденному приказом Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 № 163. В связи с установлением факта незаконного бездействия регулирующего органа и в целях восстановления нарушенного права общества суды обязали РСТ устранить допущенные нарушения путем принятия соответствующего решения в предусмотренном законом порядке. Судами отмечено, что поскольку передача тепловой энергии является регулируемым видом деятельности и осуществление данной деятельности регулируемыми организациями возможно только в случае наличия установленного тарифа, собственники тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям. Учтено, что обществом представлены все правоустанавливающие документы на тепловые сети (в том числе на очередной период регулирования), а также принята во внимание подтвержденность материалами дела факта оказания спорных услуг и поставляемых объемов тепловой энергии. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется.
781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из отсутствия оснований для применения к правоотношениям по передаче тепловой энергии между предприятием (теплосетевая организация) и компанией (теплоснабжающая организация) норм жилищного законодательства. Доводы компании о том, что передача тепловой энергии является частью коммунальной услуги по теплоснабжению, сами по себе не опровергают вывод судов о том, что предприятие не участвует в отношении с гражданами потребителями, на защиту социальных интересов которых направлены нормы жилищного законодательства, определяющие порядок расчета объема полезного отпуска в отсутствие приборов учета. Приведенные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
теплоснабжения муниципального образования город Нижний Тагил, утвержденной постановлением Администрации города Нижний Тагил от 09.12.2019 № 2707-ПА (в ред. от 27.09.2021 № 1780-ПА), ООО «ТагилТеплоСбыт» обладает статусом единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) в системе центрального теплоснабжения № 23 (далее – СЦТ № 23). Теплосетевой организацией в СЦТ № 23 согласно схеме теплоснабжения с 27.09.2021 является НТ МУП «Тагилэнерго» (ИНН <***>). Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача тепловой энергии , теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона «О теплоснабжении» договор оказания услуг по передаче тепловой энергии является обязательным для заключения теплосетевыми организациями. Порядок заключения и исполнения такого договора устанавливается правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Главой V Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808
теплоснабжения. Общество «УСТЭК-Челябинск» также указывает, что включение в приложение № 1 к договору от 20.03.2019 № ТР-18 объектов общества «РЖД» (Дом отдыха локомотивных бригад, Комплекс зданий (1,2 ввод), расположенные по адресу: <...> (НГЧ-2), столовая, расположенная по адресу: <...>) недопустимо, поскольку в договоре теплоснабжения от 15.12.2017№ 514011 данные точки поставки определены в точке «Б». Кроме того, заявитель полагает, что поскольку нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям организаций, для которых передача тепловой энергии не является основным видом деятельности, оказывающим услуги по передаче тепловой энергии сторонним потребителям, подключенным к тепловым сетям предприятия, утверждаются в части, относящейся к сторонним потребителям, нормативы технологических потерь, учтенные обществом «РЖД» в рамках тарифного регулирования, нельзя признать учтенными обоснованно. По мнению ответчика, технологические потери при передаче тепловой энергии для собственного потребления объектов общества «РЖД» должны быть исключены из утверждаемых тарифов. Действия по включению сетей, ведущих к объектам истца, а также отсутствие действий истца,
удовлетворения требований истца в полном объеме, то есть, с учетом стоимости потерь тепловой энергии в сетях третьих лиц (смежных тепловых сетях), расположенных между сетями истца и объектами конечных потребителей ответчика. ПМУП «ГКТХ» полагает, что по смыслу с пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) услуга но передаче тепловой энергии должна определяться по количеству фактически переданной абоненту тепловой энергии, так как оплачиваемой услугой является передача тепловой энергии до объектов абонентов, а не объем, который передан в сеть транспортировщика. Из положений пункта 5 статьи 15, пункта 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении, пунктов 93, 96 Основ ценообразования № 1075, пункта 126 Методических указаний № 760-э не следует, что объем услуг, оказываемых теплосетевой организацией, подлежит определению в месте соединения ее тепловых сетей со смежной сетевой организацией. Таким образом, теплоснабжающая организация, получая плату за тепловую энергию с конечных потребителей по установленному тарифу для
1 к договору). Согласно пункту 7.1 договора он действует с момента подписания по 31.12.2021 включительно. Стороны договорились о том, что действие договора распространяется на отношения сторон, возникшие с 15.10.2020 – с даты опубликования Приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области об установлении тарифа теплосетевой организации в соответствии с действующим законодательством РФ. Действие договора в части абонентов, указанных в Приложении № 1 к договору, распространяется на отношения сторон, возникшие с 14.05.2021. При этом передача тепловой энергии по спорным тепловым сетям (<...> осуществлялась с 15.10.2020 – с даты вступления в силу тарифа истца на тепловую энергию. В связи с чем данные услуги истца подлежали оплате ответчиком. В соответствии с пунктом 4.1 договора тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Стоимость услуг теплосетевой организации по данному договору определяется как произведение фактически переданной тепловой энергии и (или) теплоносителя, объем которой определен в соответствии с действующим
правильность применения регулируемых цен (тарифов)), законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно- коммунального хозяйства «Южное» Сысертского городского округа (далее МУП ЖКХ «Южное», Предприятие). В ходе проверки установлено, что МУП ЖКХ «Южное» совершено нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выразившееся в отсутствии в период с 01.01.2021 по 11.03.2021 программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанной по регулируемым видам деятельности - производство и передача тепловой энергии , горячее водоснабжение (в открытой системе теплоснабжения) на 2021 год, наличие которой предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ №40817810604900317040), соответствующей требованиям ФЗ № 261-ФЗ и постановления РЭК Свердловской области от 25.08.2010 № 100-ПК «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории