в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По результатам проверки составлен акт от 03.03.2020 № 3 и выдано предписание от 03.03.2020 № 1 обеспечить выполнение обязательных требований, предъявляемых при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), а именно аттестацию муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательный отряд Мостовского района «КАЗАК-СПАС» на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования на территории Мостовского района (пункт 1); в срок до 30.05.2020 обеспечить переработку, согласование и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Мостовский район (пункт 2). Не согласившись с пунктом 2 предписания, администрация обратилась в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и
на предмет соблюдения обществом требований действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по результатам которой составлен акт от 07.09.2012 № 26. По итогам проверки 07.09.2012 заявителю выдано предписание об устранении нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций № 26/4/1-1, которым на общество возложена обязанность совершить ряд действий для устранения нарушений, допущенных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций . Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявитель является субъектом правоотношений, на который в силу закона возложена обязанность по разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие
проводятся необходимые мероприятия по предупреждению, готовности к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварий на Волховском шлюзе. В ФБУ «Администрация «Волго-Балт» имеется согласованный с Северо-Западным региональным центром МЧС России План действий органов управления и сил ГБУ «Волго-Балт» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, в котором отражены мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также утвержденный 18.02.2013 начальником Сивирского района гидросооружений и судоходства План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Свирского района гидросооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Волховский шлюз, который был согласован 11.02.2013 начальником отдела по дела ГО и ЧС Администрации Волховского муниципального района (том 3 л.д.17-45). ФБУ «Администрация «Волго-Балт» утверждена Инструкция по проведению противоаварийных тренировок на шлюзах СРГСиС, в соответствии с графиком проводятся противоаварийные тренировки персонала (том 3 л.д.57-77). В соответствии с утвержденным начальником ГУ МЧС России по Ленинградской области 19.06.2014 заключением №
территориальных органах МЧС России по реализации основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны до 2030 года, утвержденная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 01.12.2017). Судами установлено, что Главой города Бердска 18.04.2019 утвержден План подготовки комплексного учения; 19.04.2019 утвержден и согласован с начальником Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Бердска Новосибирской области; постановлением администрации города Бердска от 22.05.2019 № 1677 предусмотрено проведение командно-штабного учения органами управления и силами гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации города Бердска; согласно представленным Планам основных мероприятий города Бердска в области гражданской обороны, предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год предусмотрен ряд мероприятий, в том числе командно-штабные и тактико-специальные учения. В
подлежащих декларированию, определен федеральным законодательством. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по расширению указанного перечня не наделены. Пунктом 11 статьи 1 Закона республики установлены требования к содержанию декларации безопасности. В частности, предусмотрено, что декларация должна содержать сведения об используемых опасных веществах; о промышленных установках и авариях на них, представляющих опасность для персонала объекта, населения и окружающей природной среды; о превентивных мероприятиях по предотвращению аварий и снижению их негативных последствий ( план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций , включая порядок оповещения, сведения об оборудовании и о технических средствах, используемых при чрезвычайной ситуации, наличие финансовых и материальных резервов, меры по локализации источника аварии, мероприятия по защите населения и территорий, порядок взаимодействия с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и органами управления Республики Саха (Якутия), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций). Данная норма, по мнению истца, противоречит части 1
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно протоколу об административном правонарушении от ........ Новгородском областном потребительским обществом «Облпотребсоюз» не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций филиала Новоблпотребсоюз «Комбинат по ремонту и монтажу оборудования» (далее - «КРМО») (п. 23 Постановления Правительства отЗО. 12.2003 №794); в «КРМО» не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) и не разработаны организационные и планирующие документы КПЛЧС и ОПБ (пункты 7, 8, 9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794): в «КРМО» не проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и