ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План восстановления финансовой устойчивости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А65-37253/19 от 17.12.2020 АС Республики Татарстан
получило от ГК «АСВ» субординированный заем облигациями федерального займа на сумму 1 416 580 000 рублей и учло его в расчете собственного капитала. ПАО «Татфондбанк» заключило с ГК «АСВ» Соглашение об осуществлении мониторинга деятельности банка, в отношении которого осуществляются меры по повышению капитализации №2016-0027/12 от 29.01.2016 г. В Соглашении предусмотрены ковенанты (специальные обязательства), в частности -располагать собственными средствами (капиталом) в размере, превышающем 5 млрд. руб. Советом директором ПАО «Татфондбанк» 20.04.2016 г. был утвержден План восстановления финансовой устойчивости на 2016 год (План самооздоровления). План содержал описание действий по управлению риск-факторами (УР), в частности: УР2 по тексту Плана: передача акционерами активов на сумму 4 000 млн.р. в срок на 01.06.2016 г. (стр. 24). УР4 по тексту Плана: увеличение собственных средств за счет безвозмездной передачи активов на сумму 40 000 млн.р. в срок на 01.10.2016 г. (стр. 25). Одним из риск-факторов, на нивелирование которого направлены мероприятия Плана самооздоровления, является соблюдение обязательств перед ГК
Постановление № 06АП-4229/19 от 01.08.2019 Шестого арбитражного апелляционного суда
корректировки стоимости имущества, учитываемого на балансе кредитной организации в срок до 30.06.2020, в том числе путем дополнительной эмиссии акций. Также заявитель ссылается на наличие Предписания ЦБ РФ от 29.05.2019 по применению к банку ограничений по операциям, в том числе по привлечению денежных средств физических лиц и юридических лиц во вклады, на банковские счета, а также на указание ЦБ РФ на обязанность создания резервов в размере 5,1 мрд. руб. Из представленных документов следует, что план восстановления финансовой устойчивости ПАО «ВЭБ», представленный Банком России, предполагает его исполнение в период с 01.10.2018 по 30.06.2020, при этом, ввиду его ненадлежащего исполнения были вынесены предписания от 28.03.2019, от 23.04.2019, от 29.05.2019. Согласно Предписаниям Банка России от 19.12.2018, от 28.03.2019, от 23.04.2019, от 29.05.2019 следует, данные предписания Банком России вынесены по причине ненадлежащего выполнения ПАО «ВЭБ» нормативных требований. В частности, введение Предписанием от 29.05.2019 ограничений на операции банка обусловлено недооценкой финансовых и кредитных рисков руководством банка
Постановление № 06АП-4650/19 от 27.08.2019 Шестого арбитражного апелляционного суда
корректировки стоимости имущества, учитываемого на балансе кредитной организации в срок до 30.06.2020, в том числе путем дополнительной эмиссии акций, а также на Предписание ЦБ РФ от 29.05.2019 по применению к банку ограничений по операциям, в том числе по привлечению денежных средств физических лиц и юридических лиц во вклады, на банковские счета, и на указание ЦБ РФ на обязанность создания резервов в размере 5,1 млрд.руб., судом апелляционной инстанции отклоняется. Из представленных документов следует, что план восстановления финансовой устойчивости ПАО КБ «Восточный», представленный Банком России, предполагает его исполнение в период с 01.10.2018 по 30.06.2020, при этом, ввиду его ненадлежащего исполнения были вынесены предписания от 28.03.2019, от 23.04.2019, от 29.05.2019. Согласно Предписаниям Банка России от 19.12.2018, от 28.03.2019, от 23.04.2019, от 29.05.2019 следует, данные предписания Банком России вынесены по причине ненадлежащего выполнения ПАО «ВЭБ» нормативных требований. В частности, введение Предписанием от 29.05.2019 ограничений на операции банка обусловлено недооценкой финансовых и кредитных рисков руководством
Постановление № А57-2747/20 от 07.07.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
факт недостаточности стоимости имущества (активов) кредитной организации для исполнения обязательств перед кредиторами на дату отзыва лицензии 24.01.2020 не свидетельствует о том, что таковые факты имели место за 43 дня до того, на дату совершения последней из оспариваемых сделок. Согласно Протоколу заседания Наблюдательного совета Банка от 29.10.2019, на котором рассматривалось предписание ЦБ РФ №36-7-2-1/19681 ДСП от 28.10.2019 представляет собой документ на одном листе, на голосовании был поставлен и принят единственный вопрос повестки дня: утвердить План восстановления финансовой устойчивости Банка, направить в ЦБ РФ ходатайство об отмене Предписания и утверждении Плана. Исходя из указанного, ФИО1, участвовавший в заседании Наблюдательного совета Банка 29.10.2019 объективно не мог предвидеть отзыва лицензии у Банка, которое состоится 24.01.2020 (почти через три месяца). Таким образом, доказательств неплатежеспособности или недостаточности имущества у АО «НВКбанк» на дату совершения оспариваемых платежей в материалы дела не представлено. В отсутствие доказательств осведомленности АО «Берг» о наличии у должника признаков неплатежеспособности или недостаточности имущества,
Решение № 2А-3386/2022 от 19.07.2022 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
вознаграждений и компенсаций; создание и функционирование эффективного внутреннего контроля банка, утверждение годового плана проведения проверок Службой внутреннего аудита и отчетов деятельности Службы внутреннего контроля, отчета выполнения плана проверок и о состоянии в Банке системы внутреннего контроля, регулярное рассмотрение на своих заседаниях эффективности внутреннего контроля, своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру и условиям деятельности Банка в случае их изменения, управление рисками и капиталом Банка, управлению и контролю за состоянием ликвидности, предотвращения конфликта интересов, плана восстановления финансовой устойчивости в случае существенного ухудшения финансового состояния банка, плана действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций; оценка эффективности управления банковскими рисками и состояния ликвидности; контроль за деятельностью исполнительных органов банка по управлению банковскими рисками на основе анализа, предоставляемой в Совет директоров, отчетности. Совет директоров является коллегиальным органом управления Банком, принимает решения по важнейшим вопросам деятельности Банка, помимо общего руководства деятельностью банка отнесены наблюдательные и