ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за технологическое присоединение установлена департаментом по тарифам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А73-16274/12 от 22.03.2013 АС Хабаровского края
утверждена плата за технологическое присоединение в размере 228 175 руб. 70 коп. 28.11.2011 стороны заключили дополнительное соглашение № 1 к договору на технологическое присоединение № 463-16-09-408 от 17.04.2009, в соответствии с которым сторонами определен размер платы за технологическое присоединение в соответствии с Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 12.10.2011 № 59/3 и составляет 228 175 руб. 70 коп., в том числе НДС 34 806 руб. 46 коп. Поскольку окончательный размер платы за технологическое присоединение установлен Департаментом по тарифам Приморского края в Постановлении № 59/3 в меньшем размере, нежели предварительный размер платы, установленный в договоре и перечисленный истцом ответчику, истец направил ответчику письмо с предложением возвратить образовавшейся разницы в размере 3 311 824 руб. 30 коп. в срок до 17.02.2012. Неисполнение ответчиком обязанности по возврату указанных денежных средств послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд. Учитывая представленные доказательства, суд признал иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье
Постановление № А45-11699/2021 от 09.08.2022 АС Западно-Сибирского округа
платой за технологическое присоединение и платой, ранее внесенной по договору, что составляет 1 091 342 рубля 17 копеек. В условиях пункта 4 дополнительного соглашения от 27.11.2015 № 1 определено, что внесение остатка платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем в порядке и сроки, установленные пунктом 11 договора. Оплата по договору произведена заявителем в размере 31 992 737 рублей 61 копейки (последний платеж – 12.12.2014). По пояснениям истца, в ходе судебных разбирательств по делу ему стало известно, что все расходы общества «РЭС» по технологическому присоединению промышленного предприятия составили 3 878 113 рублей 38 копеек, то есть заявителем внесена плата, в 10 раз превышающая расходы, понесенные на технологическое присоединение, в связи с чем 24.03.2021 им направлен запрос в Департамент по тарифам . Согласно ответу Департамента по тарифам в 2014 году действовало несколько тарифов, которые могли применяться для расчетов по технологическому присоединению: стандартизированные тарифные ставки для определения размера плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств
Постановление № А37-1989/14 от 02.09.2015 АС Дальневосточного округа
проектная документация; в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору; г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту; д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных, выполненный в соответствии с Методическими указаниями. Из материалов дела видно и судами установлено, что заявление об установление платы за технологическое присоединение спорного объекта по индивидуальному проекту с обосновывающими документами было подано обществом «Магаданэнерго» в установленном порядке в департамент цен и тарифов , являющийся уполномоченным органом. Согласно положениям пункта 30.3 Правил присоединения уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы. Частью 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике определено, что размер
Решение № 7-196/2022 от 23.06.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
стандартизированных тарифных ставок (альтернативным методом), установленных приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29 декабря 2020 года №-ЭЭ, в соответствии с Разделом II Методических указаний №, ни в договоре №/ТП, ни в дополнительном соглашении к договору не содержится, каких-либо приложений к данному договору с альтернативным расчетом нет. В договоре №/ТП и в дополнительном соглашении к договору отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие потребителю - ООО СЗ «Новосибирский квартал», определить размер платы за технологическое присоединение путем выбора вида стандартизированной ставки, установленных приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29 декабря 2020 года №-ЭЭ. В случае применения расчета с применением стандартизированных тарифных ставок размер платы за технологическое присоединение для заявителя составил бы 237 943, 2 рублей (с учетом НДС), что на № рублей меньше платы, установленной ООО «НГСК». Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «НГСК» ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Судья районного суда, оценивая законность
Апелляционное определение № 66А-3124/2021 от 11.11.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
для осуществления регулируемой деятельности, выпадающих доходов сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемых в плату за технологическое присоединение, связанных с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемых регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 настоящего документа, фактических расходов из прибыли (направленных, в том числе, на погашение кредитов, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности), признанных регулирующим органом экономически обоснованными. Установлено, что департаментам Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов корректировка необходимой валовой выручки на 2021 год долгосрочного периода регулирования в связи с неисполнением инвестиционной программы на 2019 год произведена по формуле № 9 пункта 11 Методических указаний № 98-э/э. В соответствии с абзацем 4 пункта 9 Методических указаний № 98-э/э, для целей настоящих Методических указаний объемы финансирования
Решение № 3А-973/2021 от 16.07.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
для присоединения объектов сетевой организации к электрическим сетям смежной сетевой организации в целях присоединения энергопринимающих устройств указанного заявителя в запрошенных им объемах. При этом плата за технологическое присоединение такого заявителя по индивидуальному проекту утверждается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при условии наличия утвержденной (рассчитанной) в установленном порядке платы за технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства сетевой организации к электрическим сетям смежной сетевой организации. Судом установлено, что отказ департамента включить в расходы оплату услуг смежных сетевых организаций и производителей энергии, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включенных в плату за технологическое присоединение и подлежащих включению в тарифы на услуги по передаче электрической по договорам № 100/08/0203/18 от 31 июля 2018 года в размере *** тыс. руб., 100/08/0158/18 от 31 июля 2018 года в размере *** тыс. руб., № 100/08/0775/18 в размере *** тыс. руб. и № 100/08/0903/18 в размере *** тыс. руб. обусловлен тем, что эти расходы учитывались