утверждена плата за технологическое присоединение в размере 228 175 руб. 70 коп. 28.11.2011 стороны заключили дополнительное соглашение № 1 к договору на технологическое присоединение № 463-16-09-408 от 17.04.2009, в соответствии с которым сторонами определен размер платы за технологическое присоединение в соответствии с Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 12.10.2011 № 59/3 и составляет 228 175 руб. 70 коп., в том числе НДС 34 806 руб. 46 коп. Поскольку окончательный размер платы за технологическоеприсоединениеустановленДепартаментом по тарифам Приморского края в Постановлении № 59/3 в меньшем размере, нежели предварительный размер платы, установленный в договоре и перечисленный истцом ответчику, истец направил ответчику письмо с предложением возвратить образовавшейся разницы в размере 3 311 824 руб. 30 коп. в срок до 17.02.2012. Неисполнение ответчиком обязанности по возврату указанных денежных средств послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд. Учитывая представленные доказательства, суд признал иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье
платой за технологическое присоединение и платой, ранее внесенной по договору, что составляет 1 091 342 рубля 17 копеек. В условиях пункта 4 дополнительного соглашения от 27.11.2015 № 1 определено, что внесение остатка платы за технологическоеприсоединение осуществляется заявителем в порядке и сроки, установленные пунктом 11 договора. Оплата по договору произведена заявителем в размере 31 992 737 рублей 61 копейки (последний платеж – 12.12.2014). По пояснениям истца, в ходе судебных разбирательств по делу ему стало известно, что все расходы общества «РЭС» по технологическому присоединению промышленного предприятия составили 3 878 113 рублей 38 копеек, то есть заявителем внесена плата, в 10 раз превышающая расходы, понесенные на технологическое присоединение, в связи с чем 24.03.2021 им направлен запрос в Департамент по тарифам . Согласно ответу Департамента по тарифам в 2014 году действовало несколько тарифов, которые могли применяться для расчетов по технологическому присоединению: стандартизированные тарифные ставки для определения размера плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств
проектная документация; в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору; г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту; д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных, выполненный в соответствии с Методическими указаниями. Из материалов дела видно и судами установлено, что заявление об установление платы за технологическоеприсоединение спорного объекта по индивидуальному проекту с обосновывающими документами было подано обществом «Магаданэнерго» в установленном порядке в департамент цен и тарифов , являющийся уполномоченным органом. Согласно положениям пункта 30.3 Правил присоединения уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы. Частью 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике определено, что размер
стандартизированных тарифных ставок (альтернативным методом), установленных приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29 декабря 2020 года №-ЭЭ, в соответствии с Разделом II Методических указаний №, ни в договоре №/ТП, ни в дополнительном соглашении к договору не содержится, каких-либо приложений к данному договору с альтернативным расчетом нет. В договоре №/ТП и в дополнительном соглашении к договору отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие потребителю - ООО СЗ «Новосибирский квартал», определить размер платы за технологическоеприсоединение путем выбора вида стандартизированной ставки, установленных приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29 декабря 2020 года №-ЭЭ. В случае применения расчета с применением стандартизированных тарифных ставок размер платы за технологическое присоединение для заявителя составил бы 237 943, 2 рублей (с учетом НДС), что на № рублей меньше платы, установленной ООО «НГСК». Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «НГСК» ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Судья районного суда, оценивая законность
для осуществления регулируемой деятельности, выпадающих доходов сетевой организации от присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемых в плату за технологическоеприсоединение, связанных с компенсацией расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства, определяемых регулирующими органами в соответствии с пунктом 87 настоящего документа, фактических расходов из прибыли (направленных, в том числе, на погашение кредитов, привлеченных для осуществления регулируемой деятельности), признанных регулирующим органом экономически обоснованными. Установлено, что департаментам Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов корректировка необходимой валовой выручки на 2021 год долгосрочного периода регулирования в связи с неисполнением инвестиционной программы на 2019 год произведена по формуле № 9 пункта 11 Методических указаний № 98-э/э. В соответствии с абзацем 4 пункта 9 Методических указаний № 98-э/э, для целей настоящих Методических указаний объемы финансирования
для присоединения объектов сетевой организации к электрическим сетям смежной сетевой организации в целях присоединения энергопринимающих устройств указанного заявителя в запрошенных им объемах. При этом плата за технологическое присоединение такого заявителя по индивидуальному проекту утверждается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при условии наличия утвержденной (рассчитанной) в установленном порядке платы за технологическоеприсоединение объектов электросетевого хозяйства сетевой организации к электрическим сетям смежной сетевой организации. Судом установлено, что отказ департамента включить в расходы оплату услуг смежных сетевых организаций и производителей энергии, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включенных в плату за технологическое присоединение и подлежащих включению в тарифы на услуги по передаче электрической по договорам № 100/08/0203/18 от 31 июля 2018 года в размере *** тыс. руб., 100/08/0158/18 от 31 июля 2018 года в размере *** тыс. руб., № 100/08/0775/18 в размере *** тыс. руб. и № 100/08/0903/18 в размере *** тыс. руб. обусловлен тем, что эти расходы учитывались