не связывает уплату авансовых платежей по налогу, учитывающих налоговую льготу, с обязательным представлением заявления о льготе. Кроме того, в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о льготе или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговуюльготу (пункт 8 статьи 382 Кодекса). В тоже время, следует понимать , что в соответствии с пунктом 6 статьи 386 Кодекса, начиная с 2023 г., для обеспечения выявления недоимки налогоплательщикам направляются сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога <5>. -------------------------------- <5> Далее - сообщение. Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе. Если налоговый орган на дату составления сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в сообщении будет отражена сумма налога
могла применяться в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика. Поскольку капитальные вложения в соответствующем размере отражены в бухгалтерском учете общества «Северсталь - Сортовой завод Балаково» в 2010 году, то, по мнению инспекции, последним налоговым периодом применения пониженной ставки являлся 2015 год, и право на применение льготы в 2017 году у налогоплательщика отсутствовало. Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении требования общества, согласились с выводом инспекции, указав, что в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон № 39-ФЗ) и правилами бухгалтерского учета под произведенными капитальными вложениями следует понимать затраты на реализацию инвестиционного проекта, отраженные в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а не первоначальную стоимость принятых к учету основных средств. В подтверждение указанных выводов суды также сослались на письма Департамента финансов Саратовской области от 27.04.2018 №
в размере 13,5% в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика. Отказывая в применении льготы, суды трех инстанций исходили из того, что условия, необходимые для применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, а именно, достижение объема инвестиций, отраженного в бухгалтерском балансе на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в размере 650 миллионов рублей, соблюдены налогоплательщиком в 2011 году, а потому пятилетний срок, в течение которого общество было вправе ее применять, истек 31.12.2015. Выражая несогласие с вынесенными по делу судебными актами, налогоплательщик ссылается на неправильное применение судами положений Закона Саратовской области № 131-ЗСО и приводит следующие доводы. Согласно положениям статей 1, 4 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестором признается организация, осуществляющая капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств; под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства),
07.02.2019, которым налоговый орган начислил недоимку по налогу в размере 172 076 428 руб. Решением ФНС России по жалобе от 10.06.2019 № СА-4-9/11127 жалоба общества на решение от 30.08.2018 оставлена без удовлетворения. Не согласившись с оспариваемым решением налогового органа, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями. Суд первой инстанции, правильно применив нормы права, верно установив обстоятельства дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ, под налоговой льготой понимается предусмотренное законодательством о налогах и сборах преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков, которое заключается в возможности не уплачивать налог либо уплачивать налог в меньшем размере. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.12.2003 № 472-0 указал, что право на применение налоговой льготы имеет только тот налогоплательщик, у которого есть основания для ее получения и соответствующие документы, которые он обязан представить в налоговый орган как доказательства обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на налоговые
пени и штраф. Основанием для данных налоговых начислений послужил вывод Инспекции о том, что Учреждение необоснованно воспользовалось льготой по налогу на имущество, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 9 Областного закона от 27.11.03 г. № 43-ЗС «О налоге на имущество организаций», поскольку в соответствии с указанной нормой от уплаты налога на имущество освобождаются организации по распространению периодических печатных изданий, тогда Учреждение в проверяемом периоде льготируемый вид деятельности не осуществляло. Суд не может согласиться с обоснованностью произведенных по названной причине доначислений по налогу на имущество и при этом исходит из следующего. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 9 Областного закона Ростовской области № 43-ЗС от 27.11.03 г. «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются редакции средств массовой информации, издательства, информационные агенства, телерадиовещательные компании, организации по распространению периодических печатных изданий. Согласно ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма
18.08.99 между Обществом и правительством Ленинградской области был заключен Инвестиционный договор (далее – Договор), в соответствии с которым было определено, что инвестиционным проектом является создание и дальнейшая эксплуатация производственной базы для производства автомобилей на территории Всеволожского района Ленинградской области. В соответствии с пунктом 2.1 указанного Договора Правительство предоставляет Обществу налоговыельготы. В частности, пунктом 4.1.1 Договора предусмотрено, что в течение всего периода фактической окупаемости инвестиций Общество полностью освобождается от налога на имущество в части, зачисляемой в областной бюджет в отношении любого имущества, приобретенного или созданного для целей реализации инвестиционного проекта. При этом в соответствии с пунктом 1.3 Договора под инвестициями понимаются материальные, нематериальные и прочие активы (денежные средства, банковские и корпоративные ценные бумаги, основные фонды, технологические разработки, лицензии на определенные виды деятельности, любое другое имущество или неимущественные права), вкладываемые в реализацию проекта. Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что налоговая инспекция не представила доказательств того, что какое-либо из льготируемого имущества
решения, одним из оснований для отказа в признании налоговой льготы явился вывод о том, что лизинговые платежи не являются капитальными вложениями. Как следует из пункта 1 статьи 1 Закона № 615-ЗТО, еще одним из условий для применения льготы по налогу на имущество является то, что имущество введено в эксплуатацию в результате осуществления капитальных вложений. При этом вывод налогового органа о том, что несоблюдение упомянутого условия является основанием для отказа в применении льготы, заявителем не оспаривается. Так, учитывая положения статьи 11 Кодекса, согласно статье 1 Закона об инвестиционной деятельности под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-издательские работы и другие затраты. Аналогичное определение капитальных вложений содержится в статье 1 Закона № 46-ЗТО. Согласно статьи 28 Закона № 164-ФЗ под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга
В соответствии с названной нормой Закона Забайкальского края «О бюджетном процессе в Забайкальском крае», а также со статьей 44 Устава Забайкальского края, определяющей полномочия Правительства Забайкальского края, разработан Порядок осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является одним из вопросов, регулируемых названным Порядком. Согласно пункту 11 оспариваемого Порядка, под оценкой бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговыхльготпонимается процедура выявления влияния предоставления налоговых льгот на доходы и расходы бюджета края. Под оценкой социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается определение результата (комплекса результатов) социального характера в связи с предоставлением налоговой льготы. Основными целями осуществления оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются сокращение выпадающих доходов бюджета края, связанных с предоставлением неэффективных налоговых льгот, оптимизация системы налоговых льгот (пункт 12 Порядка). Оценка бюджетной и социальной эффективности
из книги учета доходов и расходов хозяйственных операций, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (статья 145 НК РФ), расчеты по авансовым платежам и расчетные ведомости (статьи 243 и 398 НК РФ), справки о суммах уплаченного налога (статья 244 НК РФ), годовые отчеты (статья 307 НК РФ), документы, подтверждающие право на налоговыельготы. Согласно ст. 15 УК РФ, ч. 2 ст. 199 УК РФ, ч. 2 ст. 199.1 УК РФ, являются тяжкими преступлениями. Под включением в налоговую декларацию или в иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений следует понимать умышленное указание в них любых не соответствующих действительности данных об объекте налогообложения, расчете налоговой базы, наличии налоговых льгот или вычетов и любой иной информации, влияющей на правильное исчисление и уплату налогов и сборов. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик