ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Показатель мгновенной ликвидности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Порядок конкурсного отбора банков-агентов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 17.09.2004, протокол N 6) (ред. от 24.06.2019)
июля 2014 г., протокол N 4, от 6 октября 2016 г., протокол N 7) Приложение к Процедуре оценки предложений участников конкурса Наименование банка - участника конкурса Таблица 1 Исходные данные для заполнения оценочных таблиц (с изменениями, внесенными решениями Совета директоров Агентства от 14 августа 2008 г., протокол N 2; от 17 марта 2009 г., протокол N 1, от 7 декабря 2011 г., протокол N 4) N п/п Наименование показателя Значение 1 Норматив достаточности собственных средств (капитала) Н1 2 Норматив мгновенной ликвидности Н2 3 Норматив текущей ликвидности Н3 4 Сумма обязательств ликвидируемого банка перед вкладчиками (руб.) 5 Сумма обязательств банка - участника конкурса перед вкладчиками (руб.) 6 Размер собственных средств (капитал) банка - участника конкурса (руб.) 7 Число субъектов РФ, в которых должны проходить выплаты страхового возмещения через банки-агенты (Р) 8 Число субъектов РФ, задействованных банком - участником конкурса для выплат страхового возмещения (РБ) 9 Количество ОСП ликвидируемого банка в
Решение Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 14.08.2008, выписка из протокола N 2 "II. О внесении изменений в Порядок конкурсного отбора банков-агентов"
предложения по организации выплат страхового возмещения ┌─────┬────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬──────┬───────┐ │ N │ Оценочные позиции │ Значения │ Вес, │Оценка │ │ │ ( показатели) ├──────┬───────┬───────┬───────┬────────┤ % │ в │ │ │ │1 балл│2 балла│3 балла│4 балла│5 баллов│ │баллах │ ├─────┼────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────┼───────┤ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├─────┼────────────────────────────┼──────┴───────┴───────┴───────┴────────┼──────┼───────┤ │1. │Финансовая надежность банка │ │ 20 │ │ │ │(%) │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────┼──────┬───────┬───────┬───────┬────────┼──────┼───────┤ │1.1. │Норматив достаточности │ <= 11│ │ │ │ > 11 │ 50 │ │ │ │собственных средств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(капитала) Н1 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────┼───────┤ │1.2. │Норматив мгновенной │ <= 16│ │ │ │ > 16 │ 25 │ │ │ │ликвидности Н2 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────┼───────┤ │1.3. │Норматив текущей ликвидности│ <= 52│ │ │ │ > 52
Решение № А40-286775/19-117-15 от 18.06.2020 АС города Москвы
которые цена не коснется лимитов, а уже после гарантийное обеспечение снизится. Формирование цен указанных контрактов осуществлялось на основании заявок участников торгов, подаваемых в торговую систему Московской Биржи (как покупателей, так и продавцов фьючерсных контрактов). Как следует из реестра заявок на 25.12.2018, в течение первого часа торгов сделки с фьючерсами на нефть марки Brent заключили около 6,5 тысяч клиентов участников торгов (физических и юридических лиц). При этом в связи с отсутствием ряда международных участников показатели мгновенной ликвидности были ниже, чем в предыдущие дни. Объем торгов фьючерсами на нефть марки Brent 25.12.2018 составил 55 млрд. руб., что в 2 раза ниже среднедневного объема торгов в декабре 2018 года. В момент открытия торгов в 10:00 мск 25.12.2018 цена фьючерса на нефть марки Brent на Московской Бирже составляла около 50,5 долларов США за один контракт. В первый час торгов произошло значительное снижение котировок, минимальное значение было зафиксировано в 10:40 мск и составило 44,95
Решение № А56-10236/07 от 24.10.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
признаны не оправданными, при этом доходы, полученные по размещенному кредиту в размере 2 083 333,33 руб. налоговый орган признал правомерно включенными в состав доходов для целей налогообложения. Указанное свидетельствует о надуманном объединении отдельных сделок, которые совершены Банком в рамках осуществления своей деятельности. Специфику банковской деятельности законодатель учел в ст. 291 НК РФ в части межбанковского кредитования (далее – МБК). Учитывая что «короткий» МБК это единственный инструмент, с помощью которого Банк быстро может отрегулировать показатели «мгновенной ликвидности », позволяя банкам поддерживать платежеспособность на необходимом уровне в любой момент времени, законодатель установил, что проценты, начисленные по межбанковским кредитам сроком до 7 дней учитываются при определении налоговой базы без учета положений пункта 1 статьи 269 НК РФ (т.е. без ограничений размера процентной ставки). Изложенное указывает на отсутствие в действиях Банка признаков схемы, описанной в п. 1.19. Решения, а также доказывает отсутствие каких-либо признаков мнимости совершенных Банком межбанковских сделок. Кроме того, операции по
Постановление № А40-286775/19 от 23.03.2021 АС Московского округа
увеличение размера гарантийного обеспечения, установлены в Правилах клиринга. Как установлено судами формирование цен указанных контрактов осуществлялось на основании заявок участников торгов, подаваемых в торговую систему Московской Биржи (как покупателей, так и продавцов фьючерсных контрактов). Из реестра заявок на 25.12.2018 установлено, что в течение первого часа торгов сделки с фьючерсами на нефть марки Brent заключили около 6,5 тысяч клиентов участников торгов (физических и юридических лиц). При этом в связи с отсутствием ряда международных участников показатели мгновенной ликвидности были ниже, чем в предыдущие дни. Объем торгов фьючерсами на нефть марки Brent 25.12.2018 составил 55 млрд. руб., что в 2 раза ниже среднедневного объема торгов в декабре 2018 года. В момент открытия торгов в 10:00 мск 25.12.2018 цена фьючерса на нефть марки Brent на Московской Бирже составляла около 50,5 долларов США за один контракт. В первый час торгов произошло значительное снижение котировок, минимальное значение было зафиксировано в 10:40 мск и составило 44,95
Постановление № 13АП-10269/2015 от 22.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
имела лицензию Банка России на осуществление банковских операций. Вместе с тем, налоговым органом в материалы дела приобщена информация о том, что Банк испытывал финансовые трудности с 2012 года, которая появилась в средствах массовой информации еще до перечисления обществом своих средств на его расчетный счет, то есть, до 20.11.2013. Налоговый орган представил публикации о нестабильности Банка, о трудностях с выдачей им наличности, в том числе о падении рейтинга его кредитоспособности до «негативного», приближении показателей мгновенной и текущей ликвидности к минимально допустимым критическим пределам, сокращении объема клиентских средств, а также отрицательные отзывы клиентов данного Банка. Кроме того, у общества была возможность ознакомиться с отчетами о финансовой деятельности Банка, находящимися в свободном доступе в сети «Интернет». Кроме того, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ОАО) КБ «Мастер - Банк» раскрывало информацию о своей деятельности путем размещения бухгалтерской отчетности на официальном сайте Центрального
Постановление № А56-84524/14 от 03.09.2015 АС Северо-Западного округа
Общество 19.11.2013 направило в «проблемный» банк платежное поручение по налогу на прибыль за 2013 год задолго до наступления срока уплаты налога (срок уплаты 28.03.2014), до окончательного формирования налоговой базы по данному налогу и в размере, значительно превышающем предстоящий платеж, чего ранее налогоплательщик никогда не делал. Между тем до перечисления Обществом денежных средств (до 19.11.2013) информация о нестабильном положении ОАО «КБ «Мастер-Банк», в том числе о падении его рейтинга кредитоспособности до «негативного», приближении показателей мгновенной и текущей ликвидности к минимально допустимым критическим пределам, сокращении объема клиентских средств, была опубликована в средствах массовой информации и в Интернете. Общество при проявлении должной степени осмотрительности и заботливости, как клиент ОАО «КБ «Мастер-Банк», должно было быть осведомлено о проблемах обслуживающего его кредитного учреждения. Кроме того, ОАО «КБ «Мастер-Банк» в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» раскрывало информацию о своей деятельности путем размещения бухгалтерской отчетности на