2017 г. утверждено распределение лимитов бюджетных обязательств, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов Мурманской области сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2015 г., 1-4 кварталы 2016 г. Приказами Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мончегорску Мурманской области от 15 июня 2016 г., от 15 июля 2016 г., от 7 сентября 2016г., от 19 октября 2016г., от 20 апреля 2017 г. «О выплате единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим» за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на налоговые органы Мурманской области, постановлено произвести выплату единовременного поощрения за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда. На основании приказов Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мончегорску Мурманской области от 8 июня 2016 г., от 29 июля 2016 г., от 22 сентября 2016 г., от 20 декабря 2016 г.,
5 части 5 названной статьи отнесено ежемесячное денежное поощрение. При этом федеральный законодатель предоставил право представителю нанимателя определять порядок выплат только в отношении таких дополнительных выплат, как премия за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда (пункт 4 части 5, части 7 и 8 статьи 50 названного закона). Частями 14 и 15 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемые в срочном служебном контракте, учитываются исключительно при установлении особого порядка оплаты труда гражданских служащих по отдельным должностям гражданской службы, перечень которых утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако к таким служащим не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями указанной статьи. Таким образом, федеральный законодатель определил ежемесячное денежное поощрение как обязательную составную часть денежного содержания государственного
тем, таких оснований по результатам изучения доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд, руководствуясь положениями статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что из буквального толкования условия договора следует, что указанная мера ответственности, предусмотренная пунктом 6.5 Договора предполагает начисление штрафа в размере 5% только в случае фактического невыполнения мероприятий, предусмотренных договорами и Проектом, а не за нарушение сроков реализации мероприятий. Приложение № 2 к Договору « Показатели эффективности реализации Проекта» включает в себя три раздела: наименование мероприятий; плановый показатель достижения; плановый срок исполнения планового показателя эффективности. Из содержания указанных разделов следует, что показателем эффективности, который необходимо достигнуть обществу, является раздел № 2. Учитывая, что исковые требования заявлены не за нарушение сроков исполнения показателей эффективности, а за их фактическое недостижение, то суд апелляционной инстанции указал на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Неправильного применения судами
установленных при их предоставлении пунктами 2.1.16, 2.1.17 соглашения, в порядке, установленном пунктом 4.3 Порядка № 470-п. Средства гранта выделены кооперативу «Мясной край» на основании заключенного Соглашения в полном объеме. В ноябре 2018 года Министерством проведена проверка кооператива «Мясной край» на предмет правового, целевого и эффективного использования средств краевого и федерального бюджетов, и соблюдения условий, установленных при их предоставлении. По результатам проверки составлен акт, из которого следует, что в 2017 году Кооперативом не достигнуты целевые показатели эффективности : выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в 2017 году вместо 2275 тыс. рублей фактически составила 5,5 тыс. рублей; объем перерабатываемого сельскохозяйственного сырья (мяса) в 2017 году вместо 275 тонн фактически составил - 1,0 тонну; количество вновь созданных рабочих мест в 2017 году вместо 3 чел. фактически составило 0 чел. Данные обстоятельства явились основанием для направления письма (требования) от 26.11.2018 № СЭД-25-04.2-01-381 о возврате средств гранта, неисполнение которого явилось основанием для обращения министерства в арбитражный
и первичной переработке сельскохозяйственной продукции; - обеспечивает выполнение условий и требований, установленных Порядком и настоящим Соглашением; - обеспечивает выполнение значений показателей эффективности предоставления гранта, установленных в приложении № 2 к Соглашению; - обеспечивает возврат гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении пунктами 2.1.1 2.1.18 Соглашения, в порядке, установленном пунктом 4.3 Порядка. В рамках проверки эффективности использования средств по проектной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (акт проверки от 10.06.2021) Министерством установлено, что предусмотренные Соглашением показатели эффективности предоставления гранта на 2020 год исполнены получателем гранта не в полном объеме, а именно: выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за 2020 год должна составлять 33769,7 тыс. руб. фактически, по представленному отчету за 2020 год показатель эффективности составил 5020,49 тыс. руб., выполнение показателя на 14,87%; объем перерабатываемого сельскохозяйственного сырья за 2020 год должен составлять 139,1 тонн; по представленному отчету за 2020 год показатель эффективности составил 13,83 тонн, выполнение показателя на 9,9%. Данные обстоятельства послужили основанием
постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. № 1320-п. Согласно пункту 2.1 Соглашения размер гранта составляет 30000000 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 21900000 рублей; бюджета Пермского края - 8100000 рублей. Средства субсидии перечислены ответчику платежными поручениями № 463181 от 01.11.2018 в сумме 15000000 рублей, № 463182 от 01.11.2018 в сумме 15000000 рублей. Приложением № 4 к Соглашению (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 14.06.2019) установлены следующие показатели эффективности предоставления гранта на 2020 год: - объем сельскохозяйственной и (или) переработанной продукции, реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом - 217,6т.; - прирост объема сельскохозяйственной и (или) переработанной продукции, реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом - 120,0 т.; - количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грант для развития материально-технической базы – 0. Министерством проведена проверка эффективности использования средств гранта на финансовое обеспечение затрат на развитие материально-технической базы, по результатам которой установлено в акте проверки