ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия рф в сфере финансовой деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А43-32833/2017 от 11.04.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.10.2016 № 3339 (далее – Порядок). Порядок определяет требования к осуществлению Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности (пункт 1.2 Порядка). Согласно пункту 1.4.1 Порядка при реализации контрольной деятельности Управление осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются в том числе муниципальные учреждения
Постановление № 01АП-4625/2021 от 30.08.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.10.2016 N 3339 (далее - Порядок). Порядок определяет требования к осуществлению Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения бюджета города Нижнего Новгорода в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности (пункт 1.2 Порядка). Согласно пункту 1.4.1 Порядка при реализации контрольной деятельности Управление осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются в том числе муниципальные учреждения
Решение № А35-1730/16 от 23.11.2016 АС Курской области
прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым Представлением. Таким образом, Представление Территориального управления от 10.02.2016г. № 44-06-09/162, вынесено в рамках полномочий Территориального управления в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, не нарушает права и законные интересы Учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на Учреждение каких-либо незаконных обязанностей. Несостоятелен довод Учреждения о нарушении Территориальным управлением основополагающего принципа гражданского права: недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Указанный принцип отражен в ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и имеет прямое отношение к деятельности гражданина или юридического лица (как частного лица), основанной на частном интересе в сфере применения частного, а не публичного права. Учреждение создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений,
Решение № А40111746/14 от 10.12.2014 АС города Москвы
средства субсидий, полученных из федерального бюджета, в соответствии с их целевым назначением. Судом не установлено, что Росфиннадзор при проведении проверки вышел за пределы своих полномочий и за пределы вопросов, подлежащих проверке. Так, частью 3 ст. 265 БК РФ установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе финансового - бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77, Росфиннадзор осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092. В соответствии с пп. «а» п. 6 Правил № 1092 при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере Росфиннадзор осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;