части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования. МДС 42-1.2000, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно–коммунальному комплексу от 03.05.2000 № 101, Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально–бытовых нужд, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2017 № 1614/пр, Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газовогооборудования , утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.12.2013 № 613, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Суды установили, что процедура привлечения к
к выводу об отсутствии в действиях АО «Ставропольгоргаз» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Судебные инстанции исходили из того, что отключение газового оборудование произведено в связи с необходимостью соблюдения требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. При этом данные действия АО «Ставропольгоргаз» являются законными и не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением. Вместе с тем суды отметили, что на момент проведения антимонопольного расследования общество не уведомило органы государственного жилищного надзора об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию внутридомового и внутриквартирного газовогооборудования на территории Ставропольского края, а также не состояло в реестре специализированных организаций, что свидетельствует об отсутствии права на оказание услуг по монтажу и замене газопроводов, газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования на территории названного субъекта. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению позиции общества по спору, были предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку с учетом
«Трансэнерго» проводятся работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах <адрес>. Согласно п. 10.3.1. «Технической эксплуатации газораспределительных работ» периодичность проведения работ, предусмотренных договорами должна быть не реже одного раза в три года, в то время как ОАО «Трансэнерго» указанные работы проводятся ежегодно. « Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования» МДС 42-1.2000»,на которое ссылается прокуратура, было отменено постановлениемГосгортехнадзора России № от ДД.ММ.ГГГГ, были утверждены «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ12-529-03, с введением в действие которых, Госгортехнадзор (Ростехнадзор)прекратил контролирующую деятельность за техническим обслуживанием исостоянием внутридомового газооборудования. В настоящее время техническое обслуживание внутридомового газовогооборудования регламентируется «Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации», введенного в действие приказом Министра регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако указанный «Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации» не содержит сведений ни опериодичности диагностирования внутридомовых газопроводов, ни онеобходимости
доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, возложена на общество. Приказом Госстроя Российской Федерации от 03 мая 2000 года № 101 утверждено Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий (далее – Положение № 101). Пунктом 1.2 Положения № 101 установлено, что по результатам диагностики владельцами зданий с участием обслуживающих и эксплуатирующих организаций принимаются решения о возможности дальнейшей эксплуатации газопроводов. Единый срок предельной эксплуатации ВДГО определен в пункте 3.4. Положения № 101, который определяет, что первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию. Анализ приведенного законодательство позволяет прийти к выводу о том, что при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, срок службы газовогооборудования которых превышает 30 лет, управляющей организацией в обязательном порядке должен быть заключен договор на проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования и проведены указанные работы с