ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о миграционном учете - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 38-АД20-6 от 01.10.2020 Верховного Суда РФ
вины. Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года, а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации. Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-0-0, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №
Постановление № 303-АД15-14053 от 28.12.2015 Верховного Суда РФ
без гражданства. Оценив представленные доказательства на предмет допустимости и относимости, в том числе с учетом положений статьи 26.2 КоАП РФ, проверив полномочия на выявление правонарушения и вынесение постановления по делу об административном правонарушении, а также соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности и срока давности привлечения к административной ответственности, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, что образует состав административного правонарушения, вмененного ему управлением. Назначенное административным органом наказание не выходит за рамки, установленные частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих данные правоотношения, не представлены доказательства использования всех необходимых мер для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от общества в целях надлежащего исполнения обязанностей и требований закона о миграционном учете . Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных
Постановление № 03АП-2090/2015 от 20.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
пребывания иностранных граждан, которым оказывались услуги по постановке на миграционный учет, поиску им места жительства и работы, указать фактический адрес общества, основаны на неправильном толковании Закона о миграционном учете. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) общества признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.27 Кодекса, выразившихся в сообщении обществом заведомо недостоверных сведений о месте пребывания 37 иностранных граждан при осуществлении миграционного учета, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных положений Закона о миграционном учете и Правил. Суд первой инстанции также обоснованно отклонил ссылку заявителя на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 октября 2011 года №5417/11, которое принято в отношении других фактических обстоятельств по делу (иностранный гражданин фактически находящийся в трудовых отношениях с обществом был поставлен на учет по адресу нахождения офиса). В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
Постановление № А33-26708/14 от 01.10.2015 АС Восточно-Сибирского округа
этого суд апелляционной инстанции принял во внимание объяснения представителя прокурора Октябрьского района города Красноярска, поскольку со ссылкой на положения статьи 25.11 КоАП Российской Федерации полагал наличие у прокурора особого статуса в данном деле и, как следствие, права на участие в рассмотрении указанного дела в арбитражном суде без привлечения его к такому участию в соответствии с положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определены правовые основы и цели миграционного учета, для достижения и реализации которых принимающая сторона (каковой применительно к иностранному гражданину является общество) должна представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия (подпункт
Постановление № 21АП-1188/15 от 07.07.2015 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с положениями статьи 20 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Постановление № 21АП-1189/2015 от 25.06.2015 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
возможности применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении в отношении Общества наказания ниже низшего предела, в связи с чем изменил оспоренное постановление в части назначения наказания. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ). В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин, в случае нахождения в месте пребывания, обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 2 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных
Решение № 12-181/11 от 22.04.2011 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
учета приводят к искажению данных о количестве лиц, пребывающих на территории РФ и их передвижении, то есть правонарушение, совершенное ФИО1 в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, существенно нарушает интересы государства, поэтому не может быть признано малозначительным. ФИО1 добровольно стала стороной, принимающей иностранного гражданина, в связи с чем была обязана поинтересоваться о действующем миграционном законодательстве в этой части и соблюдать установленные правила миграционного учета. Незнание ФИО1 положений о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее ее от административной ответственности. С учетом изложенного, вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ полагаю установленной и доказанной, выводы заместителя начальника отдела УФМС России по Красноярскому краю в Свердловском районе г. Красноярска о ее виновности соответствующим обстоятельствам дела. Постановление начальника отдела УФМС России по Красноярскому краю в Свердловском районе г. Красноярска о назначении минимального наказания
Решение № 11-29/2015 от 22.01.2015 Владимирского областного суда (Владимирская область)
ведущий менеджер ООО «****» ФИО1, привлечена к административной ответственности в связи с тем, что не исполнила обязанности принимающей стороны по сообщению данных о выезде из России 10 декабря 2013 года и въезде в Российскую Федерацию 07 февраля 2014 года гражданки Социалистической Республики **** Ч., являющегося работником указанного юридического лица. Тем самым ею нарушены положения ст. 9 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 42 « Положения о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года), в соответствии с которыми при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 указанного Закона, принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о
Решение № 11-17/2015 от 20.01.2015 Владимирского областного суда (Владимирская область)
ведущий менеджер ООО «****» ФИО1, привлечена к административной ответственности в связи с тем, что не исполнила обязанности принимающей стороны по сообщению данных о выезде из России 10 декабря 2013 года и въезде в Российскую Федерацию 07 февраля 2014 года гражданина **** республики **** В., являющегося работником указанного юридического лица. Тем самым ею нарушены положения ст. 9 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 42 « Положения о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года), в соответствии с которыми при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 указанного Закона, принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о
Решение № 11-10/2015 от 20.01.2015 Владимирского областного суда (Владимирская область)
ведущий менеджер ООО «****» ФИО1, привлечена к административной ответственности в связи с тем, что не исполнила обязанности принимающей стороны по сообщению данных о выезде из России 10 декабря 2013 года и въезде в Российскую Федерацию 07 февраля 2014 года гражданина **** республики **** Д., являющегося работником указанного юридического лица. Тем самым ею нарушены положения ст. 9 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 42 « Положения о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года), в соответствии с которыми при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 указанного Закона, принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о