ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о посольстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А43-4888/2012 от 29.03.2012 АС Нижегородской области
отделения Посольства к участию в деле в качестве ответчика противоречит нормам международного права, сложившейся в наших государствах практике и подходам к дипломатическим иммунитетам, в том числе закрепленным в статье 251 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По утверждению Посольства, Республика Беларусь в лице уполномоченного органа - МИД не заявляла об отказе от судебного иммунитета. Отделение Посольства Республики Беларусь во исполнение определения суда от 05 марта 2012 года представило дополнительные доказательства по делу, а именно Положение о Посольстве Республики Беларусь и Положение об отделении Посольства Республики Беларусь. Истец представил возражения на отзыв ответчика и на его ходатайство о прекращении производства по делу. Как следует из исковых материалов, на основании распоряжения Правительства РФ от 17 августа 2002 года № 1112-р и в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений от 15 ноября 2002 года № 898 отделению Посольства Республики Беларусь в РФ в г. Нижний Новгород предоставлены помещения, общей площадью 87,3 кв.м., расположенные
Решение № А55-25952/2023 от 06.03.2024 АС Самарской области
отзывом таможни. Таким образом, стоимость товара в туркменских манатах и в долларах США при официальном курсе туркменского маната по отношению к доллару США в Туркменистане (3,5 маната за 1 долл.США) идентична. Арбитражный суд считает, что ответ Посла РФ от 18.12.2023 № 4639 (далее - ответ Посла РФ) на судебный запрос также не подтверждает заявленную таможенную стоимость товаров, не опровергает выводы таможенного органа, носит справочный характер, не подтвержден какими-либо документами. В соответствии с п.6 Положения о Посольстве Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 (ред. от 18.02.2017) "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации", основными задачами и функциями Посольства являются: сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания; информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства
Определение № А40-175872/18-159-1382 от 12.12.2018 АС города Москвы
случае утверждения мирового соглашения. Как следует из материалов дела, Российская Федерация и Азербайджанская Республика являются участниками Венской конвенции «О дипломатических сношениях» от 18.04.1961 г. Распоряжением Президента Российской Федерации от 04.04.1992 N 159-рп установлены дипломатические отношения с государствами содружества, в том числе с Азербайджанской Республикой. 04.04.1992г. был подписан Протокол об установлении дипломатических отношений между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, которым стороны согласились установить дипломатические отношения и обменяться дипломатическими представительствами на уровне Посольств. Согласно « Положении о Посольстве Азербайджанской Республики» Посольство Азербайджанской Республики является органом дипломатической службы, представляющий Азербайджанскую Республику в аккредитующем государстве. Так, посольство входит в единую систему органов дипломатической службы под руководством Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики. Посольство, его сотрудники и члены семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и законодательства государства пребывания. Согласно приказу № 98 по Посольству - Полпредству Азербайджанской Республики в РФ от 21.11.1994 г., было учреждено в составе