системы. Информационное взаимодействие системы ЭРА-ГЛОНАСС с системой-112. Автоматизированные информационные системы (АИС) экстренных оперативных служб. Назначение, основные характеристики, перспективы развития АИС МЧС России, правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, службы газовых сетей и т.д., их информационное взаимодействие с системой-112. Основные понятиясистем пожарной сигнализации в соответствии с "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности" (N 123-ФЗ). Назначение, область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной (ОПС) сигнализации. Структурные схемы защиты объектов средствами АПС и ОПС. Требования к системам пожарной сигнализации "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" (N 123-ФЗ). Пожарные извещатели. Назначение, область применения, классификация, основные параметры пожарных извещателей. Современные и перспективные приемно-контрольные приборы и сигнально-пусковые устройства пожарной сигнализации: назначение, область применения и общее устройство. Система оповещения населения о ЧС. Общие положения по организации системы оповещения населения о ЧС. Виды оповещения. Система оповещения потенциально опасных объектов. Система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. Автоматизированные системы централизованного оповещения населения в субъектах РФ. Выездное
взаимодействие системы ЭРА-ГЛОНАСС с системой-112. Автоматизированные информационные системы (АИС) экстренных оперативных служб. Назначение, основные характеристики, перспективы развития АИС МЧС России, полиции, скорой медицинской помощи, службы газовых сетей и т.д., их информационное взаимодействие с системой-112. Основные понятиясистем пожарной сигнализации в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (утвержден Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ). Назначение, область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной (ОПС) сигнализации. Структурные схемы защиты объектов средствами АПС и ОПС. Требования к системам пожарной сигнализации "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Пожарные извещатели. Назначение, область применения, классификация, основные параметры пожарных извещателей. Современные и перспективные приемно-контрольные приборы и сигнально-пусковые устройства пожарной сигнализации: назначение, область применения и общее устройство. Система оповещения населения о ЧС. Общие положения по организации системы оповещения населения о ЧС. Виды оповещения. Система оповещения потенциально опасных объектов. Система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. Автоматизированные системы централизованного оповещения населения в
создания системы. Информационное взаимодействие системы ЭРА-ГЛОНАСС с системой-112. Автоматизированные информационные системы (АИС) экстренных оперативных служб. Назначение, основные характеристики, перспективы развития АИС МЧС России, полиции, скорой медицинской помощи, службы газовых сетей и т.д., их информационное взаимодействие с системой-112. Основные понятиясистем пожарной сигнализации в соответствии с "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности" (N 123-ФЗ). Назначение, область применения автоматической пожарной (АПС) и охранно-пожарной (ОПС) сигнализации. Структурные схемы защиты объектов средствами АПС и ОПС. Требования к системам пожарной сигнализации "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" (N 123-ФЗ). Пожарные извещатели. Назначение, область применения, классификация, основные параметры пожарных извещателей. Современные и перспективные приемно-контрольные приборы и сигнально-пусковые устройства пожарной сигнализации: назначение, область применения и общее устройство. Система оповещения населения о ЧС. Общие положения по организации системы оповещения населения о ЧС. Виды оповещения. Система оповещения потенциально опасных объектов. Система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. Автоматизированные системы централизованного оповещения населения в субъектах РФ. Тема
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий). Примечанием к данной статье определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В статье 12 Закона № 99-ФЗ содержится перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (пункт 3 Положения о лицензировании): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 Положения о лицензировании); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 Положения о лицензировании). В силу пункта 7 Положения
оповещения Администрацией не осуществлено подключение данной системы к сети. Доказательств, опровергающих установленные в ходе проверки обстоятельства, подтверждающих факт подключения местной системы оповещения к сети связи, Администрацией арбитражному суду не представлено. Отсутствие сопряжения локальной системы оповещения местного уровня с аналогичными системами иных уровней само по себе свидетельствует о неработоспособности такой системы и необходимости привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Использование локальной системы оповещения автономно, без сопряжения ее с аналогичными системами иных уровней, противоречит понятиюсистемыоповещения , данному в пункте 3 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом № 422/ 90/376. Оспаривая предписание от 28.02.2014 № 35, Администрация ссылается на проведение в отношении заявителя плановой проверки в отсутствие включения МО «Большедороховское сельское поселение» в ежегодный план проверок в Томской области в 2014 году, утвержденный Прокуратурой Томской области, основываясь на том, что в оспариваемом предписании в словосочетании «проведена плановая (внеплановая) проверка» выделено подчеркиванием слово «плановая». Вместе с тем, из представленных
оповещения Администрацией не осуществлено подключение данной системы к сети. Доказательств, опровергающих установленные в ходе проверки обстоятельства, подтверждающих факт подключения местной системы оповещения к сети связи, Администрацией арбитражному суду не представлено. Отсутствие сопряжения локальной системы оповещения местного уровня с аналогичными системами иных уровней само по себе свидетельствует о неработоспособности такой системы и необходимости привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Использование локальной системы оповещения автономно, без сопряжения ее с аналогичными системами иных уровней, противоречит понятиюсистемыоповещения , данному в пункте 3 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом № 422/ 90/376. Оспаривая предписание от 20.02.2014 №15, Администрация ссылается на проведение в отношении заявителя плановой проверки в отсутствие включения МО «Новониколаевское сельское поселение» в ежегодный план проверок в Томской области в 2014 году, утвержденный Прокуратурой Томской области, основываясь на том, что в оспариваемом предписании в словосочетании «проведена плановая (внеплановая) проверка» выделено подчеркиванием слово «плановая». Вместе с тем, из представленных пояснений
охраной, сотрудники которой обеспечены средствами проводной телефонной и сотовой связью с Единой дежурной диспетчерской связью в случае возникновения ЧС, имеют доступ к включению электросирены и микрофона, для оповещения населения о ЧС. Это, по мнению подателя жалобы, соответствует п. 3 Приказа МЧС РФ Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», в котором дается понятие системы оповещения , которая представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако указанные обстоятельства мировым судьей при рассмотрении дела не были учтены. Таким образом, податель жалобы ссылается на то, что отсутствует объективная сторона правонарушения. При рассмотрении административного дела представитель ОАО «Мясокомбинат «Оброченский» ФИО1 жалобу поддержал по основаниям, изложенным
уклонение от выполнения требований Предписания, противоречащим приведенным выше положениям Закона. Кроме того, согласно Положению «Об Управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области», утвержденному Постановлением Правительства Саратовской области от 23.12.2010 №659-П в редакции от 22.09.2020 именно Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области обладает необходимыми полномочиями по исполнению требований гражданской обороны в части выявленных нарушений. Использование локальной системы оповещения автономно, без сопряжения ее с аналогичными системами иных уровней, противоречит и приведенному выше понятиюсистемыоповещения , данному в пункте 3 Положения о системах оповещения населения. Процедура и порядок совершения проверки в отношении Правительства Саратовской области административным ответчиком не нарушена. Административным истцом оспариваются результаты проведенной проверки, оформленных в виде Предписания №21 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны. Учитывая предмет оспаривания, результаты проверки в отношении Правительства Саратовской области, представленные доказательства, которые исследованы судом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и