ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок отражения в учете движимого имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 07АП-10564/20 от 30.11.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
1 статьи 374 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 названного Кодекса. Следовательно, нормы НК РФ в части начала исчислении налога на имущество связаны с бухгалтерским учетом основного средства. Правила ведения бухгалтерского учета основных средств установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Отражение основных средств (спорных подстанций) подлежит в учете на счете 01. В силу подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ), не признается объектом налогообложения движимое имущество , принятое с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств. С 01.01.2015 пунктом 25 статьи 381 НК РФ предусмотрено, что освобождаются от налогообложения организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января
Решение № А27-22973/2021 от 27.09.2022 АС Кемеровской области
из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату. Порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны определен в разделе 4.4. «Нефинансовые активы имущества казны» Учетной политики Комитета, утвержденной приказом № 197-пр от 23.12.2019, в которой определено, что аналитический учет ведется отделом реестра государственной собственности Комитета в разрезе объектов в составе имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров). В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, осуществляется путем сверки учетных данных с данными реестра государственной казны в соответствии с пунктом 145 Инструкции № 157н. В подтверждение расхождения сведений об объектах движимого имущества в натуральном выражении на 01.01.2020 и 01.01.2021, КСП ссылается на сопоставительную таблицу имущества казны за 2020 год по данным
Решение № А60-24176/15 от 10.09.2015 АС Свердловской области
постановления Правительства Свердловской области о порядке проведения переоценки нефинансовых активов, составляющих казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в целях отражения их в бюджетном учете на дату совершения операции, а также на отчетную дату составления бюджетной отчетности. В соответствии с письмом Министерства от 29.05.2015 № 17-01-82/7209 разработка указанного нормативно-правового акта включена в план мероприятий Министерства по устранению нарушений и недостатков выявленных в рамках контрольного мероприятия. 6. Абзацем 3 пункта 6 резолютивной части представления Заявителю предлагается устранить нарушения законодательства по ведению бухгалтерского учета государственного имущества казны Свердловской области, а именно пунктов 27, 28 Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010№ 157н, по переоценке и передаче воздушного судна МИ-8Т (вертолет RA-24265, серийный номер 98734187) стоимостью 15116,7 тыс. рублей. (4846,0 тыс. руб. после переоценки) в хозяйственное ведение специализированному областному государственному предприятию «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости». Так, в составе объектов движимого имущества казны Свердловской области (в бухгалтерском
Решение № А07-25160/15 от 10.08.2016 АС Республики Башкортостан
Указанный порядок отражения затрат в виде капитальных вложений в арендованные объекты основных средств не исключает право сторон договора аренды определить момент компенсации арендодателем арендатору произведенных им расходов до расторжения договора аренды и возврата арендованного имущества. До наступления такого момента названные положения законодательства о бухгалтерском учете предписывают учитывать капитальные вложения в арендованные основные средства на счетах арендатора как лица произведшего соответствующие расходы, что следует также из содержания пункта 35 Методических указаний. Следовательно, до возврата арендодателю произведенных неотделимых улучшений в арендованном движимом имуществе, учтенных в составе основных средств, капитальные вложения подлежат обложению арендатором налогом на имущество. Указанное, вместе с тем, означает, что в составе основных средств арендатора подлежат бухгалтерскому учету (а, соответственно, и налогообложению) не любые вложения, а лишь имеющие статус капитальных. Из писем Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2013г. № 03-05-05-01/12447, от 24.05.2013г. № 03-05-05-01/18569, от 03.06.2013г. № 03-05-05-01/20161 следует, что произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект движимого имущества (стоимость