ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок удержания подотчетных сумм - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
при внесении изменений в установленный порядок отнесения расходов бюджета на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации. Уточнения кассовых расходов осуществляются при наличии разрешительной надписи руководителя или уполномоченного заместителя руководителя органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, на письменном обращении получателя средств в соответствующий орган, а также при наличии свободного остатка лимита бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета (если перенос осуществляется на другие разделы, подразделы функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены. Восстановление кассовых расходов возможно в случае внесения неиспользованных наличных денежных средств на лицевой счет по учету средств бюджета, возврата сумм дебиторской задолженности, а также корректировки по согласованию с органами казначейства кассовых расходов (в случае зачета сумм удержаний из заработной платы в счет невозвращенных подотчетных сумм и др.). Типовые записи по
Определение № А04-6166/16 от 19.04.2021 Верховного Суда РФ
рамках дела о банкротстве должника Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ФИО1 в пользу должника убытков в размере 5 430 750,80 руб. (с учетом уточнения требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В свою очередь конкурсный управляющий должником обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной сделкой действий должника по исполнению распоряжения учредителя от 29.07.2016 № 3 о начислении руководителю ФИО1 поощрительных премий за период с 2012 года по 2015 год включительно и их удержанию в счет погашения подотчетных сумм (с учетом уточнения требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Указанные заявления объединены в одно производство для совместного рассмотрения. Определением арбитражного суда первой инстанции от 25.06.2020, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 15.10.2020 и округа от 22.12.2020, требования уполномоченного органа и
Решение № А55-1517/04-29 от 21.05.2004 АС Самарской области
с этим ФИО6 или иными работниками дохода под видом подотчетных сумм. Налоговый орган не представил такие доказательства и в материалы дела. Факты, изложенные ответчиком в обжалуемом решении, свидетельствуют только о нарушении со стороны ФГУ "СЦСМС" норм " Порядка ведения кассовых операций в РФ". Эти нарушения по своей сути являются административными, а не налоговыми правонарушениями. Они не привели к возникновению дохода у работника ФИО6 С учетом изложенного, вывод ответчика, изложенный в подпункте "в" пункта 1.8 обжалуемого решения о не удержании со стороны ФГУ "СЦСМС" налога в сумме 493 руб. в 2000 году, налога в сумме 279 руб. в 2001 году и налога в сумме 515 руб. в 2002 из доходов в виде подотчетных сумм работника ФИО6 является незаконным, требование заявителя в данной части также подлежит удовлетворению. 5) В подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 обжалуемого решения ответчик обязал ФГУ "СЦСМС" уплатить из собственных средств этой организации сумму не удержанного ею с
Решение № А37-1386/13 от 12.12.2013 АС Магаданской области
учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизиты соответствующего платежного документа. ООО «СМАЙЛ» является налоговым агентом, который обязан исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ. Из материалов дела следует, что налоговый орган при проведении проверки исследовал представленные выписки Дальневосточного филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» по счету ООО «СМАЙЛ» в результате чего установил факт выдачи денежных средств с расчетного счета Общества физическим лицам (как работникам ООО «СМАЙЛ», так и лицам, не состоящим в трудовых отношениях с ООО «СМАЙЛ») с комментарием «под отчет». По общему правилу, подотчетными лицами являются