ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства на добровольной основе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-746/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 930 «О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» к числу продукции, подлежащей обязательной сертификации, отнесен цемент: портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров. Технический регламент в отношении цемента до настоящего времени не принят. В связи с этим Росстандарт во исполнение пункта 3 Постановления № 982 разместил в электронно-цифровой форме на своем официальном сайте www.gost.ru информацию о том, что ввозимые в Российскую Федерацию портландцементы должны соответствовать ГОСТ Р 56836-2016. Обязательность соответствия рассматриваемых товаров требованиям ГОСТ Р 56836-2016 не противоречит тому, что сам по себе данный национальный стандарт вводился в действие как стандарт добровольного применения. Согласно частям 1 и 3 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в
Решение № АКПИ19-468 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
подпункта «а» пункта 3 Положения об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. № 594, согласно которому тексты национальных стандартов подлежат официальному опубликованию в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования - на официальном сайте Росстандарта. Таким образом, ГОСТ Р 55515-2013 утвержден и введен в действие Росстандартом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в пределах полномочий национального органа по стандартизации. Вопреки доводам административного истца пункт 1 Приказа, согласно которому ГОСТ Р 55515-2013 утвержден для добровольного применения, не противоречит требованиям действующего законодательства, включая пункт 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании». В силу частей 1 и 3 статьи 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг),
Постановление № 17АП-17988/2021-АК от 01.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
до 01.01.2020 и данное обстоятельство в соответствии с пунктом 5.1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Указывает на то, что Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 №985 (утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона №384-ФЗ (действовал в период вынесения предписания), соответственно, неприменение либо несоблюдение стандартов и (или) сводов правил, не включенных в указанный перечень, не может расцениваться как несоблюдение требований Федерального закона №384-Ф3 и являться основанием для привлечения к административной ответственности. В предписании №58 не содержится указания на обязательные правила, включенные в указанный перечень, нарушения которых допущены предприятием при строительстве объекта, что указывает на незаконность предписания; понуждение к исполнению требований, применяемых на добровольной основе , незаконно. Заявитель представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, решение суда оценивает как законное и обоснованное, не подлежащее отмене. Лица, участвующие в деле, о
Постановление № 17АП-934/2022-АК от 28.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521. В свою очередь, СП 42-101-2003 не входит в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 (действующий до 31.07.2020). На основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.10.2011 № 5214 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», действующего до 01.04.2022, СП 42-101-2003 был включен в указанный Перечень. Согласно ч. 4 ст.16.1 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации (перечень документов по
Постановление № 03АП-783/2022 от 18.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», который не содержит запрета на размещение трасс кабелей связи в шахтах и в машинных отделениях лифта; - ГОСТ Р 53780-2010 и Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, также не включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил; - должно применяться Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 № 985, которое не предусматривает применение ГОСТ Р 53780-2010 в качестве национального стандарта, применяемого на обязательной основе; - Енисейское управление Ростехнадзора в своей надзорной деятельности вышло за рамки действующих норм и применило как обязательные те нормы, которые в соответствии с действующим законодательством должны применяться на добровольной основе ; - в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона РФ от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» применение указанных правовых актов Енисейским управлением Ростехнадзора при проведении контрольных и надзорных мероприятий неправомерно; - судом не соблюдена иерархия нормативных актов. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от