ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства рф о признании многоквартирного жилого дома - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-1416/13 от 19.03.2014 АС Сахалинской области
28.01.2006 г. Заявитель считает оспариваемое предписание предписание вынесенное главным государственным инспектором управления надзора за сохранностью жилищного фонда государственной жилищной инспекции Сахалинской области Ю.М. Прытковой от 18.03.2013 № 12П незаконным, необоснованным по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.012006 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение). Согласно п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа не является органом местного самоуправления и не обладает полномочиями по созданию межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Более того многоквартирный дом , расположенный по адресу: г. Корсаков, ул. Федько, 6 не является муниципальным, а комитет по управлению имуществом не является единоличным собственником расположенных в доме жилых помещений. Разделом 4 Положения установлен порядок признания жилого
Решение № А59-1116/13 от 08.08.2013 АС Сахалинской области
в Арбитражный суд Сахалинской области. Заявитель считает оспариваемое предписание вынесенное главным государственным инспектором управления надзора за сохранностью жилищного фонда государственной жилищной инспекции Сахалинской области И.А. Гумировой от 11.02.2013 № 18гум незаконным, необоснованным по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.012006 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение). Согласно п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа не является органом местного самоуправления и не обладает полномочиями по созданию межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Дома , расположенные в г. Корсакове по адресам: ул. Морская, 10/1 и ул. Федько, 6 не являются муниципальными, а комитет по управлению имуществом не является единоличным собственником расположенных в них жилых помещений. Разделом 4 Положения установлен
Постановление № 11АП-5033/2021 от 12.07.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
жилищной инспекции Самарской области в отношении здания, расположенного по адресу: г. Самара, пос. Винтай, ВПЧ 49 (письмо Администрации района от 19.03.2020 №06/2-01/1197). При рассмотрении комиссией заключения ГЖИ по Самарской области и обследования здания (согласно Акту обследования помещения от 16.04.2020) было вынесено решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Как следует из положений Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», требования предъявляются к жилым помещениям и многоквартирным домам. Из положений пункта 47 Постановления Правительства от 28.01.2006 № 47 следует, что комиссией принимается одно из вышеперечисленных решений. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, вышеуказанный объект является нежилым зданием, а именно «Пожарное депо на 4 а/машины». Заявитель не опровергает факт того, что здание является нежилым
Постановление № А73-9554/2021 от 17.02.2022 АС Дальневосточного округа
3.1.4 Положения о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 № 371-пр, управление уполномочено на проведение регионального государственного жилищного надзора; при выявлении по результатам проверки нарушений законодательства управление вправе выдавать предписания для их устранения. Таким образом, суды верно заключили, что управление выдало оспариваемое предписание при наличии соответствующих полномочий. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке,
Постановление № А17-2735/20 от 01.03.2021 АС Ивановской области
об отсутствии нарушений при проведении внеплановой проверки со стороны надзорного органа. Следует отметить, что положения Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не распространяются на рассматриваемые правоотношения, поскольку оспариваемое предписание выдано до вступления указанного постановления в силу. Оценивая законность оспариваемого Администрацией предписания Ивгосжилинспекции от 26.03.2020 № 1-ЮП, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими
Решение № 3А-1045/2021 от 10.03.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (далее - Положение). Полномочия министерства и органов местного самоуправления при реализации Программы установлены Постановлением № 126-п. Так, органы местного самоуправления муниципальных образовании - участников Программы: формируют в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» и предоставляют в министерство перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, с приложением заверенных копий документов о признании аварийными многоквартирных домов, жители которых подлежат переселению в рамках реализации Программы; предоставляют в министерство согласие или отказ гражданина о переселении из жилого помещения, расположенного в аварийном многоквартирном доме ; в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключают муниципальные контракты на строительство жилых домов или приобретение
Решение № 3А-113/2021 от 20.12.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Судом учитывается, что указанная норма, вопреки доводам представителей административного ответчика, также не содержит требования о постоянном проживаниями лиц, в отношении которых органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями, в жилых помещениях, непригодных для проживания. Кроме того, в соответствии с пунктами 33, 34 постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их
Апелляционное определение № 33-2296/2014 от 25.09.2014 Пензенского областного суда (Пензенская область)
для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 08.04.2013) комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанным Положением определен порядок вынесения на заседание Межведомственной комиссии вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, который носит заявительный характер. Материалами дела установлено, что жители дома № <адрес> в установленном порядке в межведомственную комиссию по оценке муниципального жилищного фонда города Пензы обратились 03.04.2012 года. По условиям действующих программ, включение дома № <адрес> в Перечни многоквартирных жилых домов , подлежащих расселению в рамках данных программ противоречит действующему законодательству, как на