ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Поставка и розничная купля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 02.08.2018 N 477 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики"
энергии (мощности); потребители-субъекты оптового рынка электроэнергии (мощности); энергосбытовые и энергоснабжающие организации; участники оптового рынка электроэнергии (мощности), в отношении которых не приняты балансовые решения. Поставщики электрической энергии (мощности) оптового и розничного рынков электроэнергии (мощности) <*> - это организации, осуществляющие коммерческую деятельность независимо от организационно-правовой формы по производству и продаже ( поставке) электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) на оптовый или розничные рынки для дальнейшего преобразования, передачи, распределения и продажи (поставки) потребителям. Гарантирующие поставщики электрической энергии - коммерческие организации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которые осуществляют энергосбытовую деятельность и обязаны заключить договор энергоснабжения, договор купли -продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"). Субъекты
Письмо ФНС РФ от 01.03.2010 N ШС-22-3/144@ "О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям по государственным, муниципальным контрактам"
услуг для государственных или муниципальных нужд. Пунктом 1 статьи 9 данного закона определено, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 523 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ. При этом следует также иметь в виду, что в отличие от договора розничной купли -продажи, который является публичным договором, договор поставки по муниципальному контракту не носит признаков публичности, указанных в статье 426 ГК РФ, и согласно Федеральному закону N 94-ФЗ заключается в соответствии с результатами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкретным потребителям. Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров на основе договоров поставки, а также муниципальных контрактов, содержащих признаки
Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики"
и нормативных правовых актов) отключению или ограничению; выявляет причины невыполнения установленных требований, принимает оперативные меры по устранению нарушений. Подготавливает предложения по режимам работы электростанций и сетей энергосистемы на предстоящие сутки, обеспечивающие условия надежного и безопасного функционирования и повышения экономичности работы ЭС. Ведет оперативный сбор информации и накопительный учет данных о фактическом производстве и поставках энергии на оптовом и розничных рынках энергии в зоне диспетчерской ответственности регионального (объединенного) диспетчерского управления, зачете взаимных встречных обязательств по поставкам энергии между покупателями и продавцами. Проводит периодическую сверку данных учета отпуска и поставок энергии, сальдового итога взаимных встречных обязательств участников купли -продажи энергии с данными поставщиков и покупателей энергии, согласовывает акты сверки по величинам отпущенной энергии (потребленной мощности). Осуществляет оперативный контроль соблюдения лимитируемыми (по уровню потребления энергии и мощности) абонентами договорных величин энергопотребления, принимает меры по ограничению их потребления в рамках договорных лимитов. Осуществляет сбор, обработку и анализ оперативной информации по ограничению потребления электрической
Статья 37. Основы организации розничных рынков
энергии или от своего имени, но в интересах потребителя электрической энергии. Потребитель электрической энергии свободен в выборе контрагента по договору купли-продажи, договору поставки электрической энергии. Сетевая организация не вправе отказать потребителю электрической энергии в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии по основаниям, связанным с выбором потребителем электрической энергии определенного поставщика электрической энергии. В случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика. Дата начала исполнения обязательств гарантирующим поставщиком по договору купли-продажи электрической энергии (мощности), договору энергоснабжения определяется в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков. В случае отсутствия у лица, обратившегося за заключением договора купли -продажи электрической энергии (мощности), договора энергоснабжения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств такое лицо, а также действующая
Определение № А37-2220/18 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
договоре поставки», информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации», а также правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Президиума от 05.07.2011 № 1066/11, пришли к выводу о законности решения инспекции в оспариваемой части, поскольку представленные налоговым органом доказательства подтверждают факт реализации предпринимателем товара в адрес организаций по договорам поставки, а не путем розничной купли -продажи через магазин. Судебные инстанции установили, что в проверяемом периоде предприниматель осуществлял реализацию товаров бюджетным учреждениям, унитарным предприятиям в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам закупок, проведенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также коммерческим организациям и предпринимателям. Проанализировав условия
Определение № А71-11694/16 от 16.10.2017 Верховного Суда РФ
Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» разъяснено, что, квалифицируя правоотношения участников спора, судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа. При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и тому подобное). Однако в случае, если данные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле -продаже. Изучив представленные сторонами доказательства, документацию и объяснения, суды, руководствуясь указанными выше нормами права и разъяснениями высшей судебной инстанции, пришли к выводу, согласно которому спорные договоры не являются договорами розничной купли-продажи, а