в Республику Карелия, южные районы Архангельской области и Республики Коми. Целесообразно методами прежде всего экономического регулирования сокращать механический приток населения в г. Санкт-Петербург и иные нежелательные миграционные потоки. В качестве приоритетных задач и направлений в области миграционной политики в Северо-Западном федеральном округе должны быть учтены следующие положения: расширение возможностей для переселения граждан в округ на постоянное жительство, содействие переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов и иных работников, востребованных на рынке труда, а также содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, дифференцированных программ краткосрочной и долгосрочной трудовой миграции, предусматривающих использование различных механизмов отбора, условий въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности; содействие повышению территориальной мобильности населения в пределах округа; содействие адаптации, интеграции и реинтеграции мигрантов и формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением, включающее в том числе содействие развитию в обществе толерантных межнациональных и межконфессиональных отношений, формирование у населения
независимо от гражданства │ │ │ │ │ │ В │ 11 │Граждане Российской Федерации, выехавшие в│ │ │ │служебные командировки или выполняющие служебные│ │ │ │обязанности по линии органов государственной│ │ │ │власти Российской Федерации (включая│ │ │ │военнослужащих, дипломатический корпус и членов│ │ │ │их семей), независимо от срока командировки │ │ │ │ │ │ В │ 12 │Лица, постояннопроживающие в Российской│ │ │ │Федерации и временно выехавшие за границу в│ │ │ │командировку, на работу по контрактам российских│ │ │ │и иностранных фирм или учебу на срок до 1 года │ │ │ │ │ │ В │ 13 │Лица, постоянно проживающие в Российской│ │ │ │Федерации и временно выехавшие за границу на│ │ │ │лечение, отдых, в гости к родственникам и│ │ │ │знакомым │ │ │ │ │ │ В │ 14 │Моряки российских рыболовных и торговых судов,│ │ │ │находящиеся в
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что об отсутствии обязанности уплачивать страховые взносы в отношении временных работников, являющихся гражданами КНР и постояннопроживающих на территории данного иностранного государства, общество узнало с 26.01.2017 – даты представления расчета по страховым взносам за 2016 год с уменьшением ранее исчисленных за 2013 год страховых взносов как излишне уплаченных; именно с указанной даты подлежит исчислению срок исковой давности, который обществом не пропущен. Отменяя принятые по делу судебные акты и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд округа, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212?ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно пункту 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) к резидентам относятся, в том числе физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации (подпункт «а»); постояннопроживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (подпункт «б»); юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях» (подпункт «в»). В силу подпункта «а» пункта 7 части
случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 данной статьи. В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ резидентами признаются постояннопроживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Российская организация вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику -иностранцу, постоянно проживающему в Российской Федерации на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной. Выплата заработной платы работнику-иностранцу, не имеющему вида на жительство в Российской Федерации, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией (подпункт «а» пункта 7, пункт 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ, абзац 14 пункта
валютном регулировании необходимо учитывать соответствующие положения гражданского законодательства. В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании, нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящей статьи. Согласно пунктам 6, 7 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании, резидентами признаются физические лица, постояннопроживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Российская организация вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику -иностранцу, постоянно проживающему в России на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной (подпункт «б» пункт 6 часть 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании). Выплата заработной платы работнику-иностранцу, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией (подпункт «а» пункт 7, пункт 9 части
связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности устанавливает Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данным нормативным правовым актом установлены следующие категории законно находящихся в Российской Федерации иностранных граждан в зависимости от их правового положения в Российской Федерации: временно пребывающий, временно проживающий постояннопроживающий. Следовательно, обязанность уплачивать страховые взносы у страхователя организации возникает только при наличии определенного статуса иностранногоработника , а именно постоянно либо временно проживающего на территории России. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-Ф «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо получившее разрешение на временное проживание, то есть подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на
граждан в Российской Федерации". В ст.2 этого Закона указано, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание; постояннопроживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство. Кроме того, в приведенной норме права отдельно выделена такая категория граждан, как иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Вступившим в силу с 1.01.2012 г. Федеральным законом от 3.12.2011 г. N 379-ФЗ в п.1 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" были внесены изменения, согласно которым застрахованными лицами стали являться и иностранные граждане, временно пребывающие на территории