Решение № 2-398/19 от 18.04.2019 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
Закона). В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Возложение на продавца обязанности по проведению проверки качества спорного товара обеспечивает возможность добровольно удовлетворить требования потребителя в случае если обоснованность заявленных требований подтвердится проверкой. Следовательно, если потребитель не передаст товар для проверки качества , продавец будет лишен возможности убедиться в обоснованности требований потребителя и удовлетворить заявленные требования добровольно, в установленные сроки, избежав негативных последствий в виде мер гражданско-правовой ответственности. Судом установлено, что требования о безвозмездном устранении недостатков спорного товара истцом не заявлялись. При таких обстоятельствах, невыполнение требований потребителя в добровольном порядке было вызвано бездействием самого истца. При отсутствии вины возложение на ответчика гражданско-правовой ответственности в виде взыскания штрафа невозможно. Требования о взыскании с ответчика