право оперативного управления ФСБ по Хабаровскому краю на объекты недвижимого имущества, расположенные в <...>: лечебный корпус №2 (кадастровый номер 27:23:0010127:101), контрольно-пропускной пункт (кадастровый номер 27:23:0010127:104). Данные объекты закреплены на праве оперативного управления за ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России. Согласно пункту 2 Распоряжения №57 правооперативногоуправлениявозникает с момента его государственной регистрации. Этим же Распоряжением №57 на УФСБ РФ по Хабаровскому краю возложена обязанность передать, а на ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России обязанность принять объекты недвижимого имущества (пункты 3, 4 Распоряжения №57). Во исполнение пункта 5 Распоряжения №57 МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО осуществлены мероприятия по государственной регистрации права оперативного управления Учреждения на передаваемые объекты. Управлением Росреестра по Хабаровскому краю 02.04.2018 произведена государственная регистрация права оперативного управления ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России на объекты недвижимости, расположенные в <...>: лечебный корпус №2 (кадастровый номер 27:23:0010127:101), контрольно-пропускной пункт (кадастровый номер 27:23:0010127:104). Считая, что государственная регистрация права оперативного управления осуществлена с нарушением положений
право оперативного управления, и его ссылку на пункт 2 статьи 300 ГК РФ, суд апелляционной инстанции обоснованно указал на то, что правооперативногоуправления на недвижимое имущество у заявителя не возникло и не может сохраниться при переходе права собственности на учреждение к другому лицу в порядке статьи 300 ГК РФ, поскольку указанное право возникает только с момента государственной регистрации. В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. В нарушение статьи 65 АПК РФ заявитель не представил в суд доказательств несоответствия действий УправленияРосреестра по Самарской области по отказу в государственной регистрации закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов
договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и правооперативногоуправления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции установил, что на момент обращения заявителя в регистрирующий орган с заявлением муниципальное образование городской округ Сызрань Самарской области собственником имущества не являлось и, соответственно, не могло распоряжаться указанным объектом недвижимости. Следовательно, на государственную регистрацию заявитель должен был представить акт собственника - Самарской области о закреплении указанного недвижимого имущества за заявителем на праве оперативного управления. Суд первой инстанции, признавая отказ Росреестра незаконным, ссылается на пункт 2 статьи 300 ГК РФ, согласно которому при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. Суд апелляционной инстанции считает, что суд