ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предоставление жилого помещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 2-627/05 от 15.01.2008 Верховного Суда РФ
тем, в течение указанного срока жилое помещение ФИО5 предоставлено не было, в связи с чем она вправе была обратиться в суд с требованием об обязании ответчиков предоставить ей жилое помещение в порядке, предусмотренном вышеназванной нормой. То обстоятельство, что другие граждане, состоящие на учете и имеющие, как работники прокуратуры, право на внеочередное получение жилого помещения, не обращаются в суд с иском о предоставлении жилья, не может рассматриваться в качестве возможности ограничения права ФИО5 на предоставление жилого помещения в течение 6 месяцев со дня признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Права других граждан не являлись предметом судебного разбирательства по заявленному ФИО5 требованию, в связи с чем суд не мог делать вывод о нарушении внеочередным предоставлением ФИО5 жилого помещения прав других лиц. Поставив удовлетворение иска в зависимость от интересов других граждан, суд нарушил право ФИО5 на внеочередное предоставление жилого помещения. Ссылка Министерства финансов РФ в возражениях на надзорную жалобу ФИО5 на
Определение № А16-2249/19 от 24.12.2020 Верховного Суда РФ
с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, по результатам проведенной проверки административным органом выявлен факт предоставления предпринимателем жилого помещения для проживания иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка. Частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», суды пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя
Постановление № 13АП-1214/2015 от 02.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Как полагает заявитель, судом не учтено, что договор найма жилого помещения был заключен с гражданином ФИО3, в этом договоре отсутствуют сведения об иных лицах, которым заявителем было предоставлено право проживать совместно с нанимателем. Общество отмечает, что не выражало согласия на проживание совместно с названным нанимателем иных лиц, в том числе ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и не предоставляло последнему спорное жилое помещение, кроме того, ФИО4 является ребенком, и состав вмененного правонарушения не может предусматривать предоставление жилого помещения малолетним, за них все решения принимает законный представитель. Кроме того, заявитель полагает, что правонарушению дана неверная квалификация, выявленное нарушение подпадает под санкцию части 4, а не части 3 статьи 18.9 КоАП РФ. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. В порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в
Постановление № А55-11637/14 от 03.03.2015 АС Поволжского округа
аренды от 01.11.2011 № 01/11, в соответствии с условиями которого арендодатель обязуется предоставить за плату арендатору во временное пользование имущество, принадлежащее арендодателю на праве собственности (жилой дом и незавершенный строительством жилой дом) для использования в целях, соответствующих его назначению. Указанным договором предусмотрена ежемесячная арендная плата в сумме 145 807,16 руб. (дополнительное соглашение от 01.03.2013 № 3 к договору аренды от 01.11.2011 № 01/11). По условиям заключенного договора плата за наем жилья (плата за предоставление жилого помещения ) не предусмотрена. Арендная плата включает в себя обслуживание, налог на имущество, амортизацию, рентабельность и коммунальные услуги, определенные в калькуляции (Приложение № 1 к Дополнительному соглашению от 01.03.2013 № 3 к договору аренды от 01.11.2011 № 01/11). Отдельно коммунальные услуги арендатором не оплачиваются. В Разделе 7 Декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года, предоставленной обществом, заявлена льгота по подпункту 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ, код льготы 1010239
Постановление № Ф09-4799/18 от 23.08.2018 АС Уральского округа
2016 году как основание для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Заявитель указывает на то, что положения статьи 53 ЖК РФ об ограничениях на постановку на учет не подлежали применению, так как к моменту совершения администрацией действий по предоставлению жилого помещения Дадашбеков С.С. уже был признан соответствующим органом внутренних дел нуждающимся в жилом помещении. Кроме того, администрация ссылается на наличие у ФИО2, как у ветерана боевых действий, права на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». По мнению администрации, судами также не учеты положения Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной
Решение № 3А-509/2023 от 11.10.2023 Брянского областного суда (Брянская область)
жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок). Нормативный акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 19 октября 2022 г. Согласно пункту 8 Порядка департамент семьи на основании данных, содержащихся в сводном списке, производит отбор кандидатур детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем муниципальном образовании, исходя из времени возникновения у ребенка-сироты права на предоставление жилого помещения , и направляет сведения о них в орган местного самоуправления. В случае отсутствия информации о месте жительства (месте нахождения) ребенка-сироты, подлежащего обеспечению жилым помещением, и его неустановления вследствие предпринятых мер органами местного самоуправления департамент семьи представляет в орган местного самоуправления сведения о следующем по списку ребенке-сироте для заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения. Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений, указанных