ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Премия за объем продаж ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС19-14421 от 13.11.2019 Верховного Суда РФ
счетов-фактур и платежных поручений, регистров бухгалтерского учета, пришли к выводу о том, что премии, получаемые налогоплательщиком от продавца за достигнутый объем покупок, не являлись формой торговой скидки и не уменьшали стоимость продукции и, следовательно, их получение не влекло необходимость восстановления НДС покупателем. Суд округа, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты, указал, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела не учтены доводы налогового органа относительно того, что в заключенных обществом договорах предоставление премий поставлено в зависимость от выполнения таких условий, как достижение определенного объема продаж товаров, своевременности оплаты т.п. Как отметил суд округа, это может означать, что согласованные условия предоставления премии не вышли за пределы исполнения обязательств по договорам поставки (передача товаров и их оплата) и, следовательно, предоставление премий фактически изменяет цену договора. Суд округа также указал, что выводы судов о незаконности произведенных доначислений НДС , сделанные со ссылкой на отсутствие в договорах и соглашениях общества условий, согласно
Решение № А43-14608/13 от 02.03.2015 АС Нижегородской области
общества, бонус и выплаченная премия не связаны с механизмом ценообразования, являются дополнительным вознаграждением, которое может получить покупатель, выполнивший определенные условия покупки товара. Общество имеет право самостоятельно определять объем бонусной продукции, выбирать критерии ее предоставления покупателям, согласовывать их с покупателями в любой доступной форме. Бонусная продукция отгружается по одной товарной накладной с указанием стоимости партии товара с оформлением дополнительной накладной на бонусную продукцию. Стоимость бонусной продукции входит в стоимость отгруженной продукции по товарной накладной. Общество считает, что такой вид поощрения как предоставление бонусной продукции является наиболее эффективным методом поощрения покупателей и экономически обоснованным, вследствие его применения растут объемы продаж и прибыль общества и, как следствие, возрастают объемы отчислений налогов в бюджет. Кроме того, стоимость бонусной продукции в совокупности с другими условиями поощрения не должна превышать 10 % месячного объема отгруженной продукции и данное условие обществом было выполнено. В счетах-фактурах выставляемых покупателям на бонусную продукцию суммы НДС отсутствовали, следовательно, покупатели не
Решение № А06-9078/11 от 24.01.2013 АС Астраханской области
При этом премия выплачивается – за выполнение условия, предусмотренного в пункте 6.9.1 в фиксированном размере, установленном на каждую единицу товара, проданного покупателем по сниженной розничной цене, рекомендованной поставщиком в информационном письме, официально направленном покупателю; за выполнение условия, предусмотренного в пункте 6.9.2 в размере, установленном в виде фиксированной суммы, относящейся к заранее определенному объему продаж товара, достигнутому покупателем за период проведения промо-акций, или в виде процента от дохода, полученного покупателем от продажи товара за период проведения промо-акции, и указанном в применимом информационном письме, официально направленном поставщиком покупателю. В связи с чем,суд приходит к выводу, что бонус за выполнение продаж неразрывно связан с договором поставки и является денежным вознаграждением за выполненный объем продаж после фактической продажи автомобиля по установленной поставщиком цене. Тем самым сумма бонуса не влияет на изменение продажной стоимости автомобиля, т.к. первичным действием является реализация автомобиля потребителю, а вторичным - вознаграждение за выполнение договорных условий. Объектом налогообложения НДС признается реализация