ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Преобразование района в округ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 13. Преобразование муниципальных образований
или городского округа. (часть 7.3 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ) 8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.1 настоящей статьи. (часть восьмая введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 494-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9. Преобразования поселений, в результате которых муниципальный район будет состоять из одного поселения, не допускаются. (часть 9 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ) 10. Городские округа , которые в результате преобразований муниципальных образований перестают соответствовать требованиям к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах, и площади территории городского округа либо к плотности населения на территории городского округа, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, подлежат наделению законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа. (часть 10 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
Статья 34. Органы местного самоуправления
организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы. (абзац введен Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ) 5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания
Постановление № А03-17791/2014 от 20.02.2018 АС Западно-Сибирского округа
с нарушением норм материального права, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения заявления взыскателя о разъяснении решения суда. В связи с этим обжалуемые судебные акты согласно пункту 3 части 1 статьи 287, части 1 статьи 288 АПК РФ подлежат отмене с направлением вопроса о разъяснении судебного акта на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела суду следует устранить недостатки, изложенные в настоящем постановлении, установить, повлияло ли преобразование МО город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края, лишение его статуса городского округа и наделение статусом городского поселения, включение городского поселения в состав МО Каменский район Алтайского края, наличие (отсутствие) у городского поселения собственного бюджета, передача (непередача) МО Каменский район Алтайского края имущественных обязательств МО город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края, в том числе прав и обязанностей по муниципальному контракту, либо исполнительному листу, выданному судом по настоящему делу (материальное правопреемство должника) на разрешение вопроса о разъяснении порядка и способа исполнения судебного
Постановление № А65-14660/2009 от 23.09.2010 АС Поволжского округа
власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом , утрачивает статус муниципального образования (пункт 3.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ). Статьей 1 Закона Республики Татарстан от 28.12.2007 № 69-ЗРТ «О преобразовании, изменении границ отдельных муниципальных образований и внесении изменений в некоторые законы Республики Татарстан» (далее – Закон №
Постановление № 17АП-16607/14 от 19.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ст. 13, ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Пермского края от 06.06.2012 № 41-ПК «О преобразовании Губахинского городского поселения в городской округ «Город Губаха», Закона Пермского края от 28.08.2012 № 87-ПК «О преобразовании Северо-Углеуральского городского поселения и Широковского сельского поселения путем объединения с городским округом «Город Губаха», решения Земского собрания Губахинского муниципального района Пермского края № 704 от 18.12.2012 «О безвозмездной передаче муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также имущества муниципальной казны из муниципальной собственности Губахинского муниципального района в муниципальную собственность городского округа «Город Губаха», учитывая, что ответчиком по делу является муниципальное образование в лице Администрации, а не сама Администрация, несмотря на то, что ответчиком передаточный акт и разделительный баланс, утвержденные учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, по требованию суда (определение от 16.09.2014) не представлены, с
Постановление № А28-9316/2021 от 19.04.2022 АС Кировской области
муниципального округа», в соответствии с которым осуществляется преобразование некоторых муниципальных образований Кировской области путем объединения всех поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, и наделение вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа. Также истцом представлено решение Думы Верхнекамского муниципального округа от 22.11.2021 №4/58 «Об учреждении администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области и утверждении Положения об администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области», которое подтверждает процессуальное правопреемство ответчика. Определением Арбитражного суда Кировской области от 02.02.2022 произведена замена ответчика с муниципального казенного учреждения администрации Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области (ИНН <***>) на администрацию Верхнекамского муниципального округа Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>). Не согласившись с принятым определением суда, Управление имуществом Верхнекамского муниципального округа Кировской области (далее – Управление, заявитель) обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить. В апелляционной жалобе заявитель указал, что муниципальное образование Верхнекамский муниципальный округ является правопреемником муниципального образования Рудничное городское поселение.
Решение № 2А-265(440011-01-2022-000322-68 от 15.06.2022 Нейского районного суда (Костромская область)
должностей муниципальной службы в Костромской области). Статья 35 Устава муниципального образования Парфеньевский муниципальный район Костромской области, действующего на момент прекращения Трудового договора, содержит положения о выплате денежной компенсации лицам, замещаемым муниципальные должности при досрочном прекращении полномочий главы муниципального района при преобразовании муниципального образования. Однако прекращение полномочий ФИО14 в качестве главы Парфеньевского муниципального района не является досрочным, его полномочия прекращены в связи с вступлением в должность вновь избранного главы Парфеньевского муниципального округа безотносительно к преобразованию района в округ . Администрация округа считает, что в данной ситуации выплаты, предусмотренные ч. 2 ст. l78 Трудового кодекса, не предусмотрены. Аналогичная ситуация возникла со вторым работником. По распоряжению главы администрации Парфеньевского муниципального района ФИО14 № 6-к от 15.01.2020 г. ФИО3 была назначены на должность муниципальной службы первым заместителем главы администрации Парфеньевского муниципального района с 15 января 2020 г. Согласно п.5 данного распоряжения с нею был заключен срочный трудовой договор на срок исполнения полномочий лица, замещающего
Решение № 3А-249/18 от 05.09.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
прокуратуры Пермского края Масленниковой И.А., представителя административного ответчика Законодательного Собрания Пермского края ФИО1, представителя заинтересованного лица губернатора Пермского края – ФИО2, представителя заинтересованных лиц главы Таборского сельского поселения Оханского муниципального района и Совета депутатов Таборского сельского поселения Оханского муниципального района ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 о признании не действующим Закона Пермского края от 28 мая 2018 г. № 235-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ», у с т а н о в и л: 24 мая 2018 г. Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края «О преобразовании поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский
Решение № 3А-407/19 от 14.06.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
муниципального района, является представительным органом ФИО13 муниципального района. 30 января 2019 г. Земским Собранием ФИО13 муниципального района принято решение № 466 «О выражении согласия населения ФИО13 муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав ФИО13 муниципального района». Данным решением по результатам проведения публичных слушаний выражено согласие населения ФИО13 муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав ФИО13 муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований (пункт 1). Также этим решение представительный орган ФИО13 муниципального района внес на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проект закона Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Добрянский городской округ ». Названный законопроект 31 января 2019 г. Земским Собранием ФИО13 муниципального района направлен на согласование главам поселений ФИО13 муниципального района. В феврале 2019 года в Земское Собрание ФИО13 муниципального района поступили ответы от глав поселений ФИО13 муниципального района о согласовании проекта закона Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Добрянский городской
Решение № 3-29/2013 от 05.07.2013 Калининградского областного суда (Калининградская область)
поселения с включением в его состав сельских поселений и последующим наделением такого городского поселения статусом городского округа. Однако процедура изменения границ поселений путем голосования населения этих поселений, предусмотренная ч.3 ст. 12 Федерального закона №131-Ф3, не производилась. Таким образом, при принятии оспариваемого Закона органы государственной власти Калининградской области явно нарушили порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований, установленный ч.3 ст. 12 и ч.7 ст. 13 Федерального закона №131-Ф3, осуществив преобразование Гурьевского муниципального района с входящими в его состав поселениями в городской округ без согласия населения, которое должно быть выражено не представительными органами поселений и муниципального района, а путем голосования в порядке ч.3 ст. 24 настоящего Федерального закона. Кроме того указывает, что на основании п. 3 ч. 16 ст. 35 и п. 12 ч.5 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия представительного органа и главы муниципального образования досрочно прекращаются в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7