ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Превосходство содержания над формой - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-13801/13 от 12.09.2013 АС Республики Татарстан
только выгодный шопинг» перед другими товарами, необходимо наличие оснований позволяющих судить о таком превосходстве. К таким основаниям можно отнести соответствующие критерии, вызывающие содержание преимущества и достоверность приводимого сравнения. Указание данных критериев в сравнивающей рекламе являетея существенной информацией для потребителей, умолчание которой влечет искажение смысла рекламы и введение потребителей в заблуждение. Указание на статус «С нами только выгодный шопинг», как считает ответчик, выступает в роли сравнения, однако в рекламе не сообщается критерий, послуживший основанием для присвоения указанному брэнду такой сравнительной характеристики, как «только выгодный шопинг». При отсутствии такой существенной информации искажается смысл рекламной информации, и потребители вводятся в заблуждение относительно действительного статуса данного производителя в сравнении с конкурентами. Кроме того, в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, иностранное слово «SALE» размещенное на настенном панно, сопрово?даемое переводом в нечитаемой форме , так как расстояние до крыши ООО «Торговый дом «Корстон», на которой располагалась
Постановление № 11АП-22739/13 от 15.01.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
только выгодный шопинг» перед другими товарами, необходимо наличие оснований позволяющих судить о таком превосходстве. К таким основаниям можно отнести соответствующие критерии, вызывающие содержание преимущества и достоверность приводимого сравнения. Указание данных критериев в сравнивающей рекламе является существенной информацией для потребителей, умолчание которой влечет искажение смысла рекламы и введение потребителей в заблуждение. Указание на статус: «С нами только выгодный шопинг», как считает антимонопольный орган, выступает в роли сравнения, однако в рекламе не сообщается критерий, послуживший основанием для присвоения указанному брэнду такой сравнительной характеристики («только выгодный шопинг»). При отсутствии такой существенной информации искажается смысл рекламной информации, и потребители вводятся в заблуждение относительно действительного статуса данного продавца в сравнении с конкурентами. Кроме того, в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, иностранное слово «SALE» размещенное на настенном панно, сопровождаемое переводом в нечитаемой форме , так как расстояние до крыши ООО «Торговый дом «Корстон», на которой располагалась