ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Причины низкой налоговой нагрузки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 06АП-6278/2023 от 30.11.2023 АС Амурской области
напишите название материнской компании и роль вашей компании в ней. 3. Также просим указать ссылки на сайт, примеры работы или рекламы, в том числе интернете/СМИ, если они у вас есть. 4. Информация об основных контрагентах, порядке расчетов с контрагентами. 5. Информация о наличии счетов в сторонних банках. В случае наличия счетов в сторонних банках, укажите причины обслуживания в нескольких кредитных организациях, а также предоставьте выписки по расчетным счетам за последние 3 месяца. 6. Причины низкой налоговой нагрузки за последний отчетный период. 7. Штатное расписание компании с указанием заполненных вакансий на текущую дату. 8. Документы, подтверждающие факт оплаты налогов и сборов со счетов в сторонних банках. 9. 1) Документы с контагентами ООО «Дюгаль», ООО «ПремиумЭлектро», ООО Артлайф, ООО ДентЭкспресс, ООО Базис ДВ - договора, приложения к договорам, счета на оплату, заявки, УПД, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные; 2) как организовано взаимодействие с поставщиками и покупателями (указать основных поставщиков и покупателей, пояснить как осуществляется
Постановление № А55-15408/2023 от 11.10.2023 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
случае не может быть возложена ответственность за неправомерные действия всех участников сделки. Налоговый орган в силу п. 2 ст. 32 НК РФ обязан осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах всеми налогоплательщиками. Налоговый орган в целях легализации объектов налогообложения на постоянной основе приглашает налогоплательщиков на комиссии, в том числе и налогоплательщиков с низкой налоговый нагрузкой. Таким образом, именно налоговый орган обязан своевременно выявлять допущенные налогоплательщиками нарушения налогового законодательства, запрашивать у налогоплательщиков причины низкой налоговой нагрузки , пресекать участие в схемах уклонения от налогообложения и предпринимать меры к легализации плательщиками объектов налогообложения Из п. 10 постановления Пленума ВАС РФ № 53 следует, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных
Постановление № А55-28505/2023 от 27.02.2024 АС Самарской области
случае не может быть возложена ответственность за неправомерные действия всех участников сделки. Налоговый орган в силу пункта 2 статьи 32 НК РФ обязан осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах всеми налогоплательщиками. Налоговый орган в целях легализации объектов налогообложения на постоянной основе приглашает налогоплательщиков на комиссии, в том числе и налогоплательщиков с низкой налоговый нагрузкой. Таким образом, именно налоговый орган обязан своевременно выявлять допущенные налогоплательщиками нарушения налогового законодательства, запрашивать у налогоплательщиков причины низкой налоговой нагрузки , пресекать участие в схемах уклонения от налогообложения и предпринимать меры к легализации плательщиками объектов налогообложения По тем же основаниям суд первой инстанции обоснованно отклонил довод инспекции о непредставлении контрагентами налогоплательщика ООО «Аксиома», ООО «Сварог», ООО «Фреш», ООО «МТ «Мульти Транс» документов, поскольку само по себе не представление документов не может свидетельствовать о наличии умысла на искажение фактов хозяйственной деятельности. Из п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №53
Решение № 12-67/2018 от 27.02.2018 Братского городского суда (Иркутская область)
оснований для включения в группы, определенных положениями данного письма. На следующем этапе осуществляется оценка соответствия показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика критериям оценки рисков в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных проверок" (далее - приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@). С целью побуждения налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов (руководителя, собственника, ИП) к самостоятельному анализу результатов коммерческой деятельности, выявлению причин низкой налоговой нагрузки , высокого удельного веса профессиональных вычетов, занижения базы по страховым взносам, низкой заработной платы, погашению задолженности по НДФЛ и страховым взносам, а также в целях исправления ошибок (искажений) налоговой отчетности налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику СВ) направляется информационное письмо по форме, рекомендованной в Приложении N 8 к настоящему письму. В указанном информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе