ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Применение национального режима при осуществлении закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-187 от 01.07.2021 Верховного Суда РФ
и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 поименованного закона (часть 3). В обжалуемом решении правомерно указано, что приведенная норма закона регламентирует общий порядок (процедуру) рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и не исключает применение иных требований Закона о контрактной системе. Так, в силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного закона. Статья 14 Закона о контрактной системе регламентирует вопросы, касающиеся применения национального режима при осуществлении закупок . При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на
Постановление № Ф03-4201/17 от 29.11.2017 АС Дальневосточного округа
Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016г. № 968). В случае если товар произведен на территории Российской Федерации – наименование производителя товара указывается также в первой части заявки (рекомендуемая форма – Приложение № 2 к документации об электронном аукционе)». Также антимонопольным органом установлено, и не отрицалось учреждением при рассмотрении дела в арбитражных судах, что в аукционной документации ссылка на Постановление № 968 дана с целью соблюдения положений статьи 14 Закона №44-ФЗ, определяющей применение национального режима при осуществлении закупок . Вместе с тем, буквальное толкование положений статей 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, позволяет утверждать о необоснованном изложении заказчиком в документации требований к содержанию первой части заявки, а именно об обязательном отражении наименования производителя предлагаемого к поставке товара, которое в силу Закона может быть указано: заказчиком в ином разделе документации - при описании объекта закупки, а заявлено и подтверждено участником– во второй части заявки. Документы и информация, предоставленные участниками закупки,
Постановление № 17АП-17820/2021-АК от 21.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
10 статьи 42 Закона о закупках (в редакции, действовавшей до 01.01.2022) установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ « Применение национального режима при осуществлении закупок » в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
Постановление № Ф03-4307/2022 от 20.10.2022 АС Дальневосточного округа
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2). Предоставляя заказчику право самостоятельно формировать объект закупки с учетом своих потребностей, Закон о контрактной системе устанавливает определенные ограничения, в частности, статья 14 закона устанавливает применение национального режима при осуществлении закупок . Так, пунктом 3 указанной статьи установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019
Решение № 21-407/2016 от 17.10.2016 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона, перечень которых в силу части 4 этой же статьи является исчерпывающим, установлен запрет на требование иных документов и информации. В решении судьи указано о нарушении ООО (...) пункта 6 части 3 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обоснование применения по настоящему делу данной нормы права ( применение национального режима при осуществлении закупок ) в решении судьи не приведено. Ссылка в извещении о проведении запроса котировок о наличии лицензии в течение срока действия контракта не означает необходимость представления участником запроса котировок ее копии. В решении судьи не указано, в каком разделе извещения изложено соответствующее требование. Кроме того, в решении судьи отсутствуют суждения о правомерности требования представления копии лицензии и декларации о соответствии относительно положений частей 3 и 4 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе
Решение № 72-480/18 от 04.10.2018 Курганского областного суда (Курганская область)
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ регламентировано применение национального режима при осуществлении закупок , и в ч. 3 данной статьи указано, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты