ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Применение национального режима при осуществлении закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф03-4201/17 от 29.11.2017 АС Дальневосточного округа
Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016г. № 968). В случае если товар произведен на территории Российской Федерации – наименование производителя товара указывается также в первой части заявки (рекомендуемая форма – Приложение № 2 к документации об электронном аукционе)». Также антимонопольным органом установлено, и не отрицалось учреждением при рассмотрении дела в арбитражных судах, что в аукционной документации ссылка на Постановление № 968 дана с целью соблюдения положений статьи 14 Закона №44-ФЗ, определяющей применение национального режима при осуществлении закупок . Вместе с тем, буквальное толкование положений статей 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, позволяет утверждать о необоснованном изложении заказчиком в документации требований к содержанию первой части заявки, а именно об обязательном отражении наименования производителя предлагаемого к поставке товара, которое в силу Закона может быть указано: заказчиком в ином разделе документации - при описании объекта закупки, а заявлено и подтверждено участником– во второй части заявки. Документы и информация, предоставленные участниками закупки,
Постановление № Ф03-4307/2022 от 20.10.2022 АС Дальневосточного округа
составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2). Предоставляя заказчику право самостоятельно формировать объект закупки с учетом своих потребностей, Закон о контрактной системе устанавливает определенные ограничения, в частности, статья 14 закона устанавливает применение национального режима при осуществлении закупок . Так, пунктом 3 указанной статьи установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019
Решение № 72-480/18 от 04.10.2018 Курганского областного суда (Курганская область)
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ регламентировано применение национального режима при осуществлении закупок , и в ч. 3 данной статьи указано, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты