ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приносящая доход деятельность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС20-20898 от 23.03.2021 Верховного Суда РФ
учреждением возникли не в силу договорных отношений, а регулируются Законом № 326-ФЗ. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела, связанных с тем, что поступившее учреждение спорные денежные средства являются средствами ОМС, которые должны быть учтены на соответствующих счетах учета средств ОМС. Оснований для учета средств ОМС на иных счетах, в частности на счете 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) приводит к отвлечению средств ОМС и осуществлению расходов, не соответствующих целям их получения. Несогласие учреждения с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не свидетельствует о наличии оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства. Изложенные в жалобе доводы учреждения не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела,
Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
услуг, - число зрителей: 2018 год - 46 417 человек, 2019 год - 46 417 человек; допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальных услуг определены в размере 5 процентов. Под стационаром понимаются свои площадки театра (основные, дополнительные или арендованные площадки). По результатам проведенной в отношении учреждения проверки выделения и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, поступления и использования средств от приносящей доход деятельности , использования муниципального имущества за 2018 год и текущий период 2019 года составлен акт и вынесено представление от 27.05.2020 № П-11/202 об устранении выявленных нарушений, в пункте 2.2 итоговой части которого указано на о необходимость возврата в местный бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за 2018 год в сумме 4 852 236 руб. 44 коп., за 2019 год - 6 884 914 руб. 66 коп. в связи с невыполнением показателей объема
Определение № А03-5287/2021 от 25.04.2022 Верховного Суда РФ
от 08.10.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.01.2022 по делу № А03-5287/2021 по заявлению муниципального бюджетного учреждения «Автодорстрой» (далее - учреждение) о признании недействительным представления комитета от 29.01.2021 № 07-09 (154/исх-97) в части пункта 1, а именно, в части предложения учреждению принять меры по возмещению в доход бюджета города средств, направленных на оплату материальных запасов, приобретенных за счет субсидий на иные цели, незаконно списанных (перенос остатков) в целях использования их в приносящей доход деятельности и для выполнения муниципального задания в сумме 2 317 970 рублей 63 копеек, в том числе в приносящей доход деятельности в размере 582 429 рублей 24 копеек, на выполнение муниципального задания в размере 1 735 541 рубля 39 копеек, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, установил: решением суда первой инстанции от 15.07.2021, оставленным без изменения
Постановление № А81-6594/16 от 21.11.2017 АС Западно-Сибирского округа
(сумму собственных доходов), поскольку положения подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль исключают возможность учета в объеме доходов доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования, следовательно, для определения процентного соотношения необходимо соотнести сумму от приносящей доход деятельность (сумму собственных доходов) со всем полученным Учреждением доходом: субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (сумма целевого финансирования) + субсидии на иные цели + приносящая доход деятельность (сумма собственных доходов). Учитывая, что доля доходов Учреждения от оказанных услуг по виду деятельности «образование» составляет менее 70 процентов в общем объеме доходов, суды пришли к правильному выводу о том, что Учреждение не имело право на применение пониженного тарифа при начислении страховых взносов в 2013-2015 годах. Кроме того, как правильно отметили суды, возможность применения пониженного тарифа страховых взносов некоммерческими организациями появилась с 01.01.2012, а именно с введением в действие Федеральным законом от 03.12.2011
Постановление № Ф03-897/20 от 07.10.2020 АС Хабаровского края
В нарушение требований обособленного учета средств ОМС, установленного пунктом 6 статьи 15 Закона об ОМС, учреждением вышеуказанные средства зачислены на лицевой счет, не предназначенный для учета средств ОМС. Согласно планам финансово-хозяйственной деятельности учреждения неправомерно зачисленные средства ОМС в рамках территориальной программы ОМС приняты учреждением для финансового обеспечения по доходам и расходам по графе «Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от приносящей доход деятельности» по коду финансового обеспечения «2 – приносящая доход деятельность » (собственные доходы учреждения) в объеме за 2018 год по строке 120 «Доходы от оказания услуг (работ)» - 9 821 403,73 руб., в том числе на сумму 5 799 630 руб. 84 коп., за 2019 год по строке 134 «Доходы от компенсации затрат» - 4 021 772 руб. 89 коп. 2. В нарушение пункта 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждении, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н начисление
Постановление № Ф03-3563/2021 от 21.07.2021 АС Приморского края
Приморского края с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 41 главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» (далее -исправительное учреждение) о возмещении в федеральный бюджет перерасхода по водоснабжению за счет средств производственного сектора за период с 01.01.2019 по 30.09.2019 в размере 3 946 283 рублей. Решением суда от 27.10.2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме; с исправительного учреждения в пользу управления взыскано за счет средств производственного сектора (иная приносящая доход деятельность ) 3 946 283 рублей. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2021 решение суда первой инстанции отменено; в удовлетворении исковых требований отказано. С кассационной жалобой в Арбитражный суд Дальневосточного округа обратилось управление, которое просит постановление апелляционного суда отменить, считая его принятым с неправильным применением норм материального и процессуального права при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции оставить в силе. Заявитель кассационной жалобы полагает, что выявленный в ходе проверки, проведенной
Апелляционное определение № 33А-22504/19 от 17.09.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
язык слова «Аделанте», что противоречит положениям Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 2) в нарушение п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и пп. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункт 8.9 Устава предусматривает формирование имущества Организации за счет такого источника как приносящая доход деятельность , перечисленная в п. 3.5 Устава, тогда как данный пункт Устава предусматривает виды предпринимательской деятельности, таким образом, Устав не содержит указания на конкретные виды приносящей доход деятельности, что допускает осуществление Организацией деятельности, не предусмотренной Уставом, поскольку предполагает открытый перечень видов деятельности. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что у административного ответчика не имелось оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы административного истца по мотиву противоречия
Постановление № 5-297/2023 от 26.09.2023 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
<адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлены в полном объеме на общую сумму 6 449 122,64 руб., что подтверждается данными бухгалтерской отчетности, бухгалтерского учета и первичными платежными документами. Согласно данным бухгалтерского учета и отчетности (Объяснительная по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ (бюджет)) кредиторская задолженность МБДОУ № <адрес> по коммунальным услугам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перед ресурсоснабжающими организациями отсутствует. При этом согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) ( приносящая доход деятельность ) и Объяснительным по дебиторской и кредиторской задолженности (приносящая доход деятельность) числится дебиторская задолженность ООО «Общепит-Юг» перед МБДОУ № <адрес> по доходам от возмещения коммунальных расходов на ДД.ММ.ГГГГ - 395 155,11 руб., на ДД.ММ.ГГГГ - 942 613,13 руб. Согласно п.3.5 Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад №», утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Устав учреждения), Учредитель устанавливает МБДОУ № <адрес> муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в