ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-297/2023 от 26.09.2023 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

№ 5-297/2023

УИД: 61MS0227-01-2023-002201-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 сентября 2023 г. г. Шахты

Судья Шахтинского городского суда Кузьменко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей в должности заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением <адрес> ростовской области «Детский сад », ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

при плановой проверке муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад » (далее по тексту - МБДОУ <адрес>), проводимой контрольно-ревизионным отделом Администрации <адрес> на основании распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: 346506, <адрес>А, ДД.ММ.ГГГГ, в 10-00 час., установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 854 988,97 руб.на ДД.ММ.ГГГГ, допущенное заведующей МБДОУ <адрес>ФИО1, осуществляющей деятельность по адресу: 346506, <адрес>, проверкой порядка расходования средств от приносящей доход деятельности, поступивших в возмещение коммунальных услуг от Ссудополучателя (ООО «Общепит-Юг»), установлено, что согласно договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ООО «Общепит-Юг», имущество передается для оказания услуг по организации питания. В соответствии с условиями указанных договоров согласно первичным документам («Уведомления об оплате за коммунальные услуги» и «Расчеты коммунальных услуг, потребляемых ООО «Общепит-Юг, по МБДОУ <адрес>», предъявленные на возмещение в адрес ООО «Общепит-Юг») за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Общепит-Юг» потреблены коммунальные услуги за переданное в пользование помещение (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, ТКО, теплоснабжение) на общую сумму 768 351,50 руб.

Кроме того, расходы МБДОУ <адрес> на теплоснабжение, фактически потребленное и не предъявленное на возмещение ООО «Общепит-Юг», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно «Расчету коммунальных услуг потребляемых ООО «Общепит-Юг» от 14.08.2023» составили 79 770,41 руб.; расходы МБДОУ <адрес> за обращение ТКО, фактически потребленные и непредъявленные на возмещение ООО «Общепит-Юг», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно «Расчетам фактического образования отходов от 14.08.2023» - 6 867,06 руб.

Таким образом, общий объем расходов на коммунальные услуги, потребленные ООО «Общепит-Юг» и оплаченные МБДОУ <адрес> ресурсоснабжающим организациям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 854 988,97 руб.

Согласно Сведениям о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, первичным платежным документам, доходы от возмещения коммунальных услуг за 2022 год и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 34 383,22 руб. Согласно данным бухгалтерского учета, первичным платежным документам, а также отчетным данным (Сведения о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ) оплата поставщикам коммунальных услуг за счет указанных средств МБДОУ <адрес> за указанный период не осуществлялась и остаток денежных средств, поступивших от ООО «Общепит-Юг» в оплату коммунальных услуг, числится на лицевом счете учреждения. При этом, согласно Отчетам о целевом использовании бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГг. и на ДД.ММ.ГГГГг. расходы по электроэнергии, холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению, обращению с твердыми коммунальными отходами за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с Соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлены в полном объеме на общую сумму 6 449 122,64 руб., что подтверждается данными бухгалтерской отчетности, бухгалтерского учета и первичными платежными документами. Согласно данным бухгалтерского учета и отчетности (Объяснительная по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ (бюджет)) кредиторская задолженность МБДОУ <адрес> по коммунальным услугам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перед ресурсоснабжающими организациями отсутствует. При этом согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (приносящая доход деятельность) и Объяснительным по дебиторской и кредиторской задолженности (приносящая доход деятельность) числится дебиторская задолженность ООО «Общепит-Юг» перед МБДОУ <адрес> по доходам от возмещения коммунальных расходов на ДД.ММ.ГГГГ - 395 155,11 руб., на ДД.ММ.ГГГГ - 942 613,13 руб.

Согласно п.3.5 Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад », утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав учреждения), Учредитель устанавливает МБДОУ <адрес> муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом деятельности и видам реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами». Согласно п.6 Устава учреждения «Предметом деятельности МБДОУ <адрес> является организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в целях обеспечения единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства». Согласно п.6.1 Устава учреждения «МБДОУ <адрес> осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми».

Согласно пункту 2.1 Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с Департаментом образования <адрес>, Субсидия предоставлена МБДОУ <адрес> на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании». Муниципальные задания №ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2023 и 2024 годов от ДД.ММ.ГГГГг. и №ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2024 и 2025 годов от ДД.ММ.ГГГГг. доведены до МБДОУ <адрес> на оказание муниципальных услуг: «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» и «Присмотр и уход», то есть содержание имущества, переданного в безвозмездное пользование сторонней организации (оплата коммунальных услуг), не связано с выполнением муниципального задания МБДОУ <адрес>.

Согласно пункту 3.1 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений <адрес> и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, «Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением и (или) приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование)».

Таким образом, в нарушение пунктов 3.5 и 6 Устава учреждения, пункта 3.1 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений <адрес> и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также условий Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с Департаментом образования <адрес>, заведующей МБДОУ <адрес>ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ допущено расходование субсидии, предоставленной в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, то есть на оплату услуг, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (содержание муниципального имущества, используемого сторонней организации для организации питания воспитанников образовательного учреждения) на общую сумму 854 988,97 руб., что в соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств. Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, подала ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, вину свою признает, просит не применять вид наказания – дисквалификация должностного лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

ФИО1 является должностным лицом –заведующей МБДОУ г.Шахты на основании Приказа Департамента образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с.

В соответствии с пунктом 9.6 Устава МБДОУ г.Шахты, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на заведующего Учреждения возложены полномочия по целевому использованию средств бюджета и расходования средств в объеме бюджетного финансирования по курируемым вопросам, контроль за деятельностью отдела бухгалтерского учета, службы эксплуатации зданий, согласования и росписи документов бухгалтерского учета. Соответственно, заведующий Учреждения отвечает за целевое и эффективное использование бюджетных средств.Согласно п.3.5 Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад », утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав учреждения), Учредитель устанавливает МБДОУ <адрес> муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом деятельности и видам реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами». Согласно п.6 Устава учреждения «Предметом деятельности МБДОУ <адрес> является организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в целях обеспечения единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства». Согласно п.6.1 Устава учреждения «МБДОУ <адрес> осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми».

Согласно пункту 2.1 Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с Департаментом образования <адрес>, Субсидия предоставлена МБДОУ <адрес> на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании». Муниципальные задания №ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2023 и 2024 годов от ДД.ММ.ГГГГг. и №ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2024 и 2025 годов от ДД.ММ.ГГГГг. доведены до МБДОУ <адрес> на оказание муниципальных услуг: «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» и «Присмотр и уход», то есть содержание имущества, переданного в безвозмездное пользование сторонней организации (оплата коммунальных услуг), не связано с выполнением муниципального задания МБДОУ <адрес>.

Согласно пункту 3.1 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений <адрес> и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, «Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением и (или) приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование)».

Актом плановой выездной проверки МБДОУ г. Шахты от 29.08.2023г. установлено, что по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МБДОУ <адрес> и ООО «Общепит-Юг»,за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Общепит-Юг» потреблены коммунальные услуги за переданное в пользование помещение (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, ТКО, теплоснабжение) на общую сумму 768 351,50 руб.

Расходы МБДОУ <адрес> на теплоснабжение, фактически потребленное и не предъявленное на возмещение ООО «Общепит-Юг» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 79 770,41 руб.; расходы МБДОУ <адрес> за обращение ТКО, фактически потребленные и непредъявленные на возмещение ООО «Общепит-Юг», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - 6 867,06 руб.

Таким образом, общий объем расходов на коммунальные услуги, потребленные ООО «Общепит-Юг», и оплаченные МБДОУ <адрес> ресурсоснабжающим организациям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 854 988,97 руб.

Доходы от возмещения коммунальных услуг за 2022 год и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 34 383,22 руб. Оплата поставщикам коммунальных услуг за счет указанных средств МБДОУ <адрес> за указанный период не осуществлялась и остаток денежных средств, поступивших от ООО «Общепит-Юг» в оплату коммунальных услуг, числится на лицевом счете учреждения. При этом, согласно Отчетам о целевом использовании бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГг. и на ДД.ММ.ГГГГг. расходы по электроэнергии, холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению, обращению с твердыми коммунальными отходами за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с Соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлены в полном объеме на общую сумму 6 449 122,64 руб. Согласно данным бухгалтерского учета и отчетности кредиторская задолженность МБДОУ <адрес> по коммунальным услугам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ перед ресурсоснабжающими организациями отсутствует. При этом числится дебиторская задолженность ООО «Общепит-Юг» перед МБДОУ <адрес> по доходам от возмещения коммунальных расходов на ДД.ММ.ГГГГ - 395 155,11 руб., на ДД.ММ.ГГГГ - 942 613,13 руб.

Таким образом, в нарушение пунктов 3.5 и 6 Устава учреждения, пункта 3.1 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений <адрес> и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также условий Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с Департаментом образования <адрес>, заведующей МБДОУ <адрес>ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ допущено расходование субсидии, предоставленной в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, то есть на оплату услуг, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (содержание муниципального имущества, используемого сторонней организации для организации питания воспитанников образовательного учреждения) на общую сумму 854 988,97 руб., что в соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Поскольку расчетно-платежная операция, произведенная не по целевому назначению, образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях заведующей МБДОУ <адрес>ФИО1, не обеспечившей надлежащий контроль за целевым использованием бюджетных средств, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина должностного лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным специалистом контрольно-ревизионного отдела Администрации <адрес>ФИО4; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> «Детский сад »; договорами безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлениями об оплате за коммунальные услуги и «Расчетами коммунальных услуг, потребляемых ООО «Общепит-Юг» к ним за период декабрь 2021- июнь 2023; «Расчетом коммунальных услуг, потребляемых ООО «Общепит-Юг от 14.08.2023»;«Расчетами фактического образования отходов от 14.08.2023», Сведениями о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на 01.01.2023г.;Отчетом о целевом использовании бюджетных средств на 01.01.2023г.; Сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (приносящая доход деятельность) (дебиторская задолженность) на ДД.ММ.ГГГГ; Объяснительной по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГг. (приносящая доход деятельность);Сведениями о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на 01.08.2023г.; Отчетом о целевом использовании бюджетных средств на 01.08.2023г.; Объяснительной по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГг. (бюджет) и (приносящая доход деятельность);Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); Муниципальным заданием № ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2023 и 2024 годов от 01.07.2022г.; Муниципальным заданием № ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2024 и 2025 годов от 06.03.2023г.

Указанные доказательства собраны в соответствии с законом, являются последовательными, логичными, не противоречат друг другу, являются взаимодополняющими, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств у судьи не имеется.

Таким образом, в судебном заседании факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения установлен, как и её вина в совершении административного правонарушения.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2. и ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

При определении размера и вида наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю необходимым назначить наказание в виде минимального административного штрафа в размере 20000 рублей, предусмотренного санкцией статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.6, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением <адрес> «Детский сад » ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Реквизиты для внесения штрафа: УФК по <адрес> (Администрация <адрес>), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 615501001, код ОКТМО 60740000, р/с 03, Отделение Ростов-на-ФИО2/ УФК по <адрес>-на-ФИО2, УИН 03196028, БИК ТОФК 016015102, КБК 902 1 16 01157 01 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение десяти дней.

Судья И.А. Кузьменко