кодекса, при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела, и, признавая позицию налогового органа правомерной, исходили из установленного факта нарушения обществом положений пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса. Так, суды установили, что налогоплательщик не производил расчет доли соответствующих расходов по указанным операциям, в связи с чем налоговым органом был произведен перерасчет совокупных расходов на операции реализации товаров, не облагаемых НДС, от общей величины расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров за проверяемый период. Установив превышение 5% доли расходов по необлагаемым НДС операциям, суды признали решение инспекции законным. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные в жалобе доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые получили надлежащую правовую оценку судов и мотивированно отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, основаны на неверном толковании положений законодательства, фактически направлены на переоценку выводов судов и не являются достаточным основанием
приобретение товаров (работ, услуг), в отношении которых во 2 квартале 2018 года заявлен спорный налоговый вычет в размере 17 775 531 руб. 49 коп., была фактически профинансирована за счет средств федерального и республиканского бюджетов. С учетом непредставления Обществом доказательств ведения раздельного учета, позволяющего определить доли затрат, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов и собственных средств, согласно бремени доказывания в этой части лицо, претендующее на возмещение налога из бюджета по понесенным затратам, полностью либо частично компенсируемым из федерального бюджета, должно представить соответствующие доказательства величины доли этих затрат. С 1 января 2018 года на основании пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы НДС
"Общехозяйственные расходы"), относящихся к облагаемым и необлагаемым НДС операциям. В то же время, согласно пункта 7 учетной Политики организации определено, что "в случае, если расходы на операции, не облагаемые НДС составляют более 5% общей суммы расходов на приобретение и реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС, предъявленные поставщиками (подрядчиками) товаров (работ, услуг), имущественных прав принимаются к вычету либо учитываются в стоимости пропорционально доле выучки от облагаемых (освобожденных от налогообложения) операций в общей сумме выручки. Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а именно тот факт, что АО "РКР" не подтвердило правомерность применения специальной нормы - абзаца 4 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговом органом проведен перерасчет налоговых обязательств по НДС согласно Налогового кодекса Российской Федерации, а также представленной учетной Политике. Так, за 2 квартал 2019 года стоимость отгруженных АО "РКР" товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции, по реализации которых подлежат налогообложению НДС составила 478
руб. (или 2%) в счет погашения процентного договора займа. При этом перечисление денежных средств за приобретение запасных частей к вертолетам организацией не производилось. ООО «Панорама» не осуществляло расходование денежных средств, присущее хозяйствующим субъектам: не производились платежи за электроэнергию, коммунальные услуги, аренду имущества и транспортных средств, не осуществлялись перечисления на выплату заработной платы работникам организации. 4) Налоговая отчетность ООО «Панорама» не характерна для субъекта, осуществляющего реальную хозяйственную деятельность. В частности, налоговая декларация по налогу на прибыль организации за 2015 год представлена с нулевыми показателями (т9 л85), налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2015 год представлена с нулевыми показателями (т9 л118), согласно налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2015 года (т16 л130) налоговая база составила 16 260 тыс. руб., сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 12 тыс. руб., соответственно, доля исчисленного НДС , подлежащего уплате в бюджет, составила 0,40% (налоговые вычеты по НДС составили 99,60%). Таким образом,