Постановление № А33-10512/16 от 07.02.2018 АС Восточно-Сибирского округа
своей обязанности по передаче имущества в том качестве, которое оговорено условиями обязательства по купле-продаже, лежит на продавце, то есть на Департаменте в рассматриваемом случае. Между тем, суды, не исследовав данный вопрос, указали на обязанность покупателя произвести проверку качества приобретаемого недвижимого имущества и необходимость самому совершить действия по оценке фактического состояния приобретаемого имущества для выявления возможных рисков, связанных с участием в аукционе и приобретением спорных объектов недвижимости. Суды, таким образом, неверно распределили бремя доказывания и, более того, при наличии в деле доказательств в обоснование факта несоответствия качественных характеристик проданного Департаментом объекта, обращение ООО «ПФ «Мясопотам» с настоящим иском расценили как свидетельство его недобросовестности. Однако, тот факт, что истец до приобретения недвижимого имущества не реализовал право более полно ознакомиться с состоянием объекта, не снимает с ответчика обязанности действовать добросовестно и указать достоверные сведения о продаваемом имуществе, передать покупателю это имущество в том качестве и с теми характеристиками, которые были заявлены на
Постановление № С01-1394/2021 от 20.09.2021 Суда по интеллектуальным правам
«СМАРТ КВАРТИРА» словесные обозначения «Legend Smart», «Smart Планировка», «Smart Продажи», а нечастые упоминания обозначения «СМАРТ КВАРТИРА» в указанных источниках является недостаточным основанием для подтверждения приобретения спорным обозначением различительной способности в отношении услуг общества. Проанализировав результаты социологического исследования, административный орган установил, что они не позволяют прийти к выводу об информированности потребителей на всей территории Российской Федерации о заявленном обозначении и о лице, оказывающем соответствующие услуги, поскольку данное исследование проводилось в пределах территориальных границ одного населенного пункта – города Санкт-Петербурга. Оценив представленный обществом отчет об оценке рынка первичной недвижимости города Санкт-Петербурга по состоянию на осень 2017 года, подготовленный обществом «ТНС Маркетинговый Информационный Центр», Роспатент отметил: в разделе «Резюме» содержится информация о том, что обозначение «СМАРТ КВАРТИРА» ассоциируется с брендом «LEGENDA», однако спонтанно не упоминается потребителями как важнейшая характеристика имиджа этого застройщика, в связи с чем невозможно четко установить, как потребители связывают данное обозначение с обществом. Административный орган сослался на то, что общество