ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение неисключительных прав на программу бюджетным учреждением - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А38-10848/16 от 24.01.2017 АС Республики Марий Эл
на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи. Таким образом, приобретая неисключительные права на магнитном носителе (диске) либо ином другом носителе информации, учреждение получает право собственности на носитель информации и неисключительное право на использование содержащегося на нем экземпляра программы. Следовательно, в описание объекта закупки (предмета контракта) «поставка компьютерной техники, комплектующих и оргтехники» не может быть включено приобретение неисключительных прав на использование компьютерных программ в качестве отдельного, самостоятельного предмета закупки. Подтверждением этому выводу является приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», применяемый при исполнении контрактов бюджетных учреждений , согласно которому расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение оплачиваются по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», а не со статей расходов, предусматривающих приобретение имущества. Именно исходя из указанного нормативного акта, антимонопольный орган правомерно сформулировал объект закупки при приобретении прав на неисключительные права как «оказание услуг по передаче неисключительных прав на
Постановление № А38-10848/16 от 10.08.2017 АС Волго-Вятского округа
неисключительные права на магнитном носителе (диске) либо ином другом носителе информации, Учреждение получает право собственности на носитель информации и неисключительное право на использование содержащегося на нем экземпляра программы. При установленных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что в описание объекта закупки (предмета контракта) «поставка компьютерной техники, комплектующих и оргтехники» не может быть включено приобретение неисключительных прав на использование компьютерных программ в качестве отдельного, самостоятельного предмета закупки. Кроме того, согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», применяемому при исполнении контрактов бюджетных учреждений , расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение оплачиваются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а не по статье расходов, предусматривающих приобретение имущества. На этом основании суды поддержали позицию антимонопольного органа, который правомерно сформулировал объект закупки при приобретении прав на неисключительные права как «оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование
Постановление № А06-11392/2016 от 13.06.2018 АС Астраханской области
кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом. По условиям контакта от 22.03.2016 № 214-16032201 предприниматель обязался оказать услуги по приобретению дополнительного модуля «Зарплата и кадры» к программному обеспечению 1С: Предприятие 8.3 согласно спецификации с указанием наименования услуги, количества часов и суммы (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, в срок с даты вступления Контракта в силу по 30 июня 2016 года (пункт 4.1 Контракта). Указанный срок выполнения объявлен в извещении о проведении запроса котировок от 25.02.2016 №0325200007316000007. Пунктом 6.1 Контракта установлен перечень услуг по его предмету. В срок, указанный в Контракте, исполнителем переданы заказчику неисключительные права на программу «1С: Предприятие 8.3» и модуль 1 С: «Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», выполнена их настройка. В остальной части условия контракта предпринимателем не исполнены. 04 июля 2016 года заказчик направил в адрес исполнителя досудебную претензию № 433/1 с предложением устранить указанные
Постановление № 4А-172/18 от 04.04.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности. Пунктом 333 указанной Инструкции установлено, что счет 01 «Имущество, полученное в пользование» предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на балансе учреждения. Принятие к учету расходов на приобретение неисключительных прав пользования программой оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 4 401 50 226 и кредиту счета 4 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» (п. 160 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений , утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н). Одновременно полученное в пользование неисключительное право учитывается на забаланскомом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в лицензионном договоре (пункты 66, 333 Инструкции № 157н, Письма Минфина России от 02.10.2013 № 02-06-10/40915, от 02-06-10/35603). Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.