ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Привлечение несовершеннолетних к общественному контролю - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минюста России от 20.05.2009 N 142 (ред. от 22.08.2014) "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 N 14140)
из числа подлежащих привлечению к отбыванию наказания. (в ред. Приказа Минюста России от 22.08.2014 N 178) (см. текст в предыдущей редакции) 47. При определении осужденному вида обязательных работ и объекта инспекция учитывает преступление, за которое он осужден, его место жительства, график основной работы и учебы, состояние здоровья, в отношении несовершеннолетнего - возрастные и психологические особенности личности, а также другие обстоятельства. 48. По окончании первоначальной беседы инспекция выдает осужденному направление (приложение N 22) о необходимости явки в организацию для отбывания обязательных работ. 49. Контроль за явкой осужденного в организацию по вопросу привлечения к общественно полезным работам осуществляется инспекцией ежедневно путем получения информации с использованием средств связи, о чем делается отметка в учетной карточке. При необходимости посещается организация и составляется справка. 50. Инспекция направляет в организацию, в которой осужденный будет отбывать наказание, копию приговора (определения, постановления) суда или заверенную начальником инспекции выписку из него. 51. В целях контроля за поведением осужденного,
Письмо Минобрнауки России от 28.07.2016 N 07-3188 "О направлении методических рекомендаций"
мероприятия, направленные на привлечение общественных и религиозных организаций к проблемам оказания помощи освобождающимся осужденным. В Республике Калмыкия организовано взаимодействие УИИ с субъектами системы профилактики: комиссиями г. Элисты и районов республики, органами управления социальной защитой населения, опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, Министерством по делам молодежи, туризма и спорта Республики Калмыкия, центрами службы занятости республики, органами внутренних дел. Заключены соглашения: с Министерством по делам молодежи, туризма и спорта Республики Калмыкия; с центром занятости населения г. Элисты по вопросам содействия в трудоустройстве и профессиональной ориентации граждан, состоящих на учете в инспекции; с КУ РК "Республиканский наркологический диспансер" по оказанию лечебно-профилактической помощи осужденным, состоящим на учете в УИИ, больных алкоголизмом, наркоманией; с Комитетом по делам молодежи, туризма и спорта мэрии г. Элисты по организации социально-профилактической работы с несовершеннолетними осужденными; с Калмыцким региональным отделением Молодежной общественной организации "Российские Студенческие Отряды" штаб Студенческих Отрядов "Джангар" по организации контроля за поведением условно
Решение № А50-1806/13 от 23.04.2013 АС Пермского края
Межмуниципального отдела МВД России «Березниковский» 2) Межмуниципальному отделу МВД России «Березниковский» об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 21.01.2013 г. № 59 32 003333 при участии в судебном заседании представителей: заявителя: ФИО1, директор, ФИО2, доверенность от 28.01.2013 г., административного органа: ФИО3, доверенность от 05.04.2013 г., ФИО4, доверенность от 05.04.2013 г., установил: Общество с ограниченной ответственностью «ИРИС» (далее – заявитель или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 21.01.2013 г. № 59 32 003333, вынесенного Отделением полиции (дислокация г. Усолье) Межмуниципального отдела МВД России «Березниковский» (далее – ответчик или административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу. Требования заявителя мотивированы недоказанностью административным органом в его действиях вменяемого события административного правонарушения, учитывая, что протокол проведения общественного контроля и акт по результатам общественного контроля составлены с грубым нарушением требований действующего законодательства и, как
Решение № 12-157/2021 от 27.07.2021 Чусовского городского суда (Пермский край)
отклонению. Общественный (гражданский) контроль по выявлению мест продажи алкогольной продукции несовершеннолетним проведен в рамках требований, предусмотренных Законом Пермского края от 21 декабря 2011 N 888-ПК «Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае», о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела протокол проведения общественного (гражданского) контроля от 10 марта 2021 года (л.д. 48) и акт по результатам общественного (гражданского) контроля от 10 марта 2021 года (л.д. 49). Сам по себе факт привлечения несовершеннолетнего гражданина для оказания содействия в осуществлении общественного (гражданского) контроля действующему законодательству не противоречит. Согласно ст. 6 Закона Пермского края от 21.12.2011 N 888-ПК «Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае» субъектами осуществления общественного (гражданского) контроля являются граждане, их объединения, региональная группа общественного (гражданского) контроля, члены региональной группы общественного (гражданского) контроля. Таким образом, ФИО3, выражая свою активную гражданскую позицию, в силу действующего законодательства мог принять участие в осуществлении общественного (гражданского) контроля для оказания содействия группе общественного (гражданского) контроля в