ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проблемы эффективности судебной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы" (одобрена Советом судей РФ 05.12.2019)
организациями по обучению и повышению квалификации судей и сотрудников аппарата судов с целью обеспечения эффективного и качественного уровня их подготовки в указанном направлении, а также об обеспеченности судов современными персональными компьютерами, и необходимостью иметь в штате судов специалистов по информационным технологиям, обеспечивающих их бесперебойную работу. Кроме того, образовательные курсы, посвященные принципам и проблемам взаимодействия судебной системы и средств массовой информации, изучению вопросов организации электронного правосудия, применения федерального законодательства в сфере информатизации судов, должны быть включены в базовую подготовку юридических ВУЗов страны и в первую очередь Российского государственного университета правосудия. Повышение эффективности взаимодействия средств массовой информации и органов судебной системы Высокий уровень эффективного взаимодействия средств массовой информации и органов судебной системы может быть достигнут посредством компетентного подхода к этому вопросу, подразумевающего создание иерархической системы пресс-служб судов как самостоятельных, укомплектованных структурных подразделений с надлежащим уровнем профессиональной подготовки их сотрудников, введение института штатных пресс-секретарей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, освобожденных от иных функций,
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 31.05.2000 "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу"
к этой проблеме принесет желаемый результат без возникновения социальной напряженности в обществе. Расходы на государственное управление станут еще одним источником экономии бюджетных средств. Избыточность функций государственной власти ослабляет, а не усиливает государство. Бюджетная политика на среднесрочную перспективу будет соответствовать основным ориентирам реформы власти - разумному уменьшению численности государственных служащих с одновременным повышением заработной платы занятых в этой сфере. В следующем году следует добиться полного финансового обеспечения федеральных органов власти исключительно за счет средств федерального бюджета, что оставит в прошлом сомнительную практику их частичного финансирования из внебюджетных источников. Надо пересмотреть реализуемые государством инвестиционные программы с точки зрения их эффективности. Государство сохранит свою роль в развитии хозяйственной инфраструктуры, но не по затратным инвестиционным схемам, а на основе открытого конкурсного размещения заказов. В основе пересмотра функциональной и экономической структуры бюджетных расходов лежит их инвентаризация и оценка эффективности. Главными приоритетами в бюджетных расходах будут обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, судебная система, воспроизводство