ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект образования отходов и лимитов на их размещение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А43-18442/20 от 04.08.2021 Верховного Суда РФ
норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество разработало проект образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) для объекта I категории - промплощадки № 2 и направило в управление 30.12.2019 указанный проект для утверждения. Изучив представленные материалы, управление 27.12.2019 направило обществу уведомление о необходимости устранить выявленные нарушения, указав о несоответствии ПНООЛР требованиям Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (далее - Методические указания № 349) Общество 29.01.2020 повторно направило на рассмотрение
Постановление № 08АП-2543/07 от 29.11.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда
за загрязнение окружающей природной среды в пределах допустимых нормативов выбросов, установленных природопользователю (пункты 3, 4 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632). В связи с чем осуществление учреждением таких платежей никоим образом не освобождает его от обязанности утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и проект образования отходов и лимитов на их размещение , а потому не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Осуществление проверочных действий в отношении МУЗ «Городская больница» и привлечение его к административной ответственности осуществлены административным органом в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал представитель МУЗ «Городская больница» по доверенности, права лица, привлекаемого к
Постановление № А54-9039/2017 от 05.06.2018 АС Рязанской области
ошибочной позицию общества о том, что пыль цементная – это часть готового продукта – цемента, которая учитывается в общем объеме произведенного цемента и неотделима от него, суд первой инстанции обоснованно учитывал следующее. В соответствии Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, пыль цементная является отходом третьего класса опасности, ему присвоен код 34510011423. Судом установлено и следует из материалов дела, что обществом в 2015 году разработан и утвержден проект образования отходов и лимитов на их размещение , согласно которому пыль цементная учтена как отход и установлен годовой норматив ее образования в размере 220 000 тонн. Согласно представленной в ходе проверки справки АО «Михайловцемент» во втором полугодии 2016 года использовало 110 000 тонн пыли цементной, в 1 полугодии 2017 года – 50 000 тонн. Факт того, что АО «Михайловцемент» учитывало пыль цементную как отход, подтверждается также отчетностью, представленной обществом в управление: – сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании
Решение № 7-1404/19 от 07.11.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, от 15.05.2019 Обществом поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объект 22-0152-002161-П с присвоением 1 категории негативного воздействия на окружающую среду. Между тем, на момент проведения проверки, в нарушение приведенных выше норм, у юридического лица – ООО «ННПП» отсутствовали утвержденные Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение и согласованный Проект образования отходов и лимитов на их размещение . Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ННПП» к административной ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ. Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения и вина ООО «ННПП» подтверждаются собранными по делу доказательствами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих