ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа качества питьевой воды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2011 N 1538-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года>
потерями. При оценочном экономическом анализе и при разработке программ развития территории необходимо внедрение системы эколого-экономического учета, которая обуславливает взаимосвязь между состоянием экономики и природной средой. Успешная реализации Стратегии предполагает улучшение экологической сферы Южного федерального округа в период до 2020 года, в том числе: снижение доли населения, проживающего в городах с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, в частности снижение к 2013 году общего числа городских жителей в Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях до современного среднероссийского уровня (55 процентов), а к 2020 году - до 45 процентов; снижение до среднего уровня по стране доли населения Южного федерального округа, не обеспеченного кондиционной водой для хозяйственно-питьевого водоснабжения; сокращение на 2,3 процента доли контрольных проб воды из водопроводной сети, не соответствующих требованиям по микробиологическим показателям, с целью достижения среднего показателя по стране; снижение на 30 процентов доли населения, использующего в качестве питьевой привозную воду и воду из открытых источников; достижение среднего по
Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2009 N 1235-р (ред. от 17.04.2012) <Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года>
осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями промышленности, финансового сектора, научными организациями и направленных на бесперебойное обеспечение населения страны чистой водой. В частности, программа должна предусматривать создание эффективной системы управления сектором водоснабжения и водоотведения, формирование социально ориентированной бизнес-среды и конкурентного рынка услуг по водоснабжению, ускоренное развитие инновационно-технологического потенциала, улучшение качества питьевого водоснабжения территорий на основе новых технологических решений. Учитывая высокую капиталоемкость сектора водоснабжения и водоотведения, а также длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов, развитие систем водоснабжения и водоотведения в средних и мелких населенных пунктах и сельской местности будет обеспечиваться с помощью государственных инвестиций в форме софинансирования региональных программ. Программой должны предусматриваться также меры по нормативно-правовому обеспечению в области снабжения населения чистой питьевой водой, прежде всего в части установления требований к качеству питьевой воды , технологическим системам и производственным процессам, информационно-аналитическому сопровождению и мониторингу реализации программы, пропаганде и информированию населения о достигнутых результатах. 2. Охрана и восстановление водных объектов
Приказ Минстроя России от 30.04.2019 N 253/пр (ред. от 01.07.2019) "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год"
работы средств региональной программы по всем источникам финансирования на соответствующий год реализации региональной программы, при этом рекомендуется учитывать, что сумма таких средств по всем источникам финансирования должна быть равна общей стоимости строительно-монтажных работ на соответствующий год. Приложение N 3 к Методическим рекомендациям по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения Форма (рекомендуемая) Динамика достижения целевых показателей федерального проекта "Чистая вода" при реализации региональной программы по повышению качества водоснабжения _________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) N Муниципальное образование Наименование объекта Прирост численности (городского) населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию Прирост доли (городского) населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию, приведенный к общей численности (городского) населения субъекта Российской Федерации График достижения целевого показателя 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год человек % % % % % % % 1 <2> 2 <3>
Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 (ред. от 25.05.2016) "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы"
в рамках реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Мероприятия региональных программ должны учитывать динамику объема потребления коммунальных ресурсов в результате повышения энергосбережения и энергетической эффективности и роста уровня тарифов. Региональные программы должны содержать целевые индикаторы и показатели их реализации, предусмотренные в приложении N 2 к Программе. Помимо указанных показателей региональные программы должны включать показатели, характеризующие уровень заболеваемости населения по специфичным для региона заболеваниям и хроническим болезням, связанным с низким качеством питьевой воды . IV. Ресурсное обеспечение Программы Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2011 - 2017 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета составит 9 млрд. рублей. Указанный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета направляется на софинансирование региональных программ, осуществляемое в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. В 2011 - 2017 годах предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 331,8 млрд. рублей,
Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 292 "О Концепции Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения"
эффективного решения проблемы обеспечения населения Российской Федерации питьевой водой. ЦЕЛИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главными целями Федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" (далее именуется Программа) являются улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в Российской Федерации; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения. Для достижения этих целей необходимо решение задач по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии обработки воды на водоочистных станциях, развития систем забора, транспортировки воды и водоотведения, а также развития нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды . В Программе достижение этих целей предусматривается в 3 этапа. На первом этапе (1999 - 2000 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: экономия питьевой воды; улучшение качества питьевой
Решение № А56-34522/13 от 14.05.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
представители в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 АПК РФ в отсутствие представителей сторон. Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее. В марте 2013 года Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения Учреждением законодательства в сфере защиты санитарно-эпидемиологического благополучия при осуществлении деятельности по адресу: Санкт-Петербург, ул. Беринга, д. 38. Проверкой установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде: при эксплуатации систем централизованного водоснабжения и обеспечения работников предприятия питьевой водой рабочая программа качества питьевой воды не разработана, не представлена. Лабораторные исследования проб питьевой воды централизованного водоснабжения на микробиологические, химические и органолептические показатели не проводятся. По результатам проверки Учреждению выдано представление от 29.03.2013 №Ю 78-04-06/276-3 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление оспорено Учреждением в судебном порядке. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. В силу статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном