ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Протокол о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А67-3920/2021 от 10.08.2021 АС Томской области
образом, обязанность по размещению на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью победителя закупки, и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокола разногласий, должна была быть исполнена заявителем не позднее 07.04.2021. Заявитель, в свою очередь, подписал контракт усиленной электронной подписью 07.04.2021, однако в нарушение ч.3 ст.83.2 Закона 44-ФЗ одновременно с подписанием контракта не разместил надлежащий документ, подтверждающий предоставление обеспечения во исполнение контракта или протокол разногласий. 09.04.2021 заказчик составил протокол о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта . Протокол размещен на официальном сайте 12.04.2021. Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения и документы, предоставленные заказчиком, информацию, размещенную в ЕИС, установила, что в отношении контрактов, представленных заявителем заказчику при подписании контракта в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в ЕИС содержится следующая информация: контракт с реестровым номером 3702200564718000071 расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в связи ненадлежащем исполнением принятых на себя обязательств по муниципальному контракту, также в связи с тем,
Решение № А58-762/2021 от 19.07.2021 АС Республики Саха (Якутия)
орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе). Заявитель, ссылаясь на часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, считает, что аукционная комиссия не наделена полномочиями на вынесение протокола о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта. Между тем, протокол о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта от 20.01.2021 бы утвержден и подписан заказчиком в лице заместителя главы ГО «Город Якутск». Согласно пункту 2.1 должностной инструкции № 62-ДИ/2021, утвержденной и.о. главы городского округа «Город Якутск», к компетенции заместителя главы относятся осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Окружной администрации города Якутска. Кроме того, пунктом 3.1.1 должностной инструкции установлено, что заместитель главы Городского округа представляет Окружную администрацию по вопросам связанным с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
Постановление № 11АП-6190/20 от 10.06.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи. В установленный срок общество контракт не подписало, протокол разногласий к нему не представило. Электронной площадкой 12.11.2019 сформировано уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. Заказчиком 12.11.2019 составлен и 13.11.2019 размещен в ЕИС протокол о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением последним требований статьи 83.2 Закона №44-ФЗ, а именно: непредставлением подписанного проекта контракта в требуемый срок. Заказчик 14.11.2019 представил в антимонопольный орган документы и сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения контракта, для включения сведений о нем в РНП. По результатам рассмотрения представленных документов антимонопольным органом вынесено решение РНП №058/06/104-822/2019 от 21.11.2019 о включении в РНП сроком на два года сведений об ООО «Фармбонус», представленных государственным бюджетным
Постановление № А66-2542/20 от 17.08.2020 АС Тверской области
меры по их соблюдению. При этом представитель общества в судебном заседании апелляционной инстанции не отрицал то факт, что до составления заказчиком протокола о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта денежные средства фактически не были внесены на соответствующий расчетный счет учреждения, открытый в УФК. Судом правомерно отклонена ссылка апеллянта на гарантийное письмо, направленное учреждению 22.01.2020, поскольку такое гарантийное письмо не имеет юридического значения применительно к положениям Закона № 44-ФЗ, устанавливающего виды обеспечения исполнения контракта, так как данный документ не предусмотрен ни в части 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ ни в пункте 13 документации об электронном аукционе. Поскольку в силу части 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, участник аукциона, с которым заключается контракт, не предоставивший обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, считается уклонившимся от заключения контракта , у учреждения имелись законные основания для признания общества уклонившимся от заключения контракта в силу этой нормы Закона. Также судом в
Решение № 12-37/19 от 13.06.2019 Таштыпского районного суда (Республика Хакасия)
13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры, уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, протокол о признании такого победителя, уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о мете и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Датой признания участника, уклонившимся, заказчик признал 31.01.2019 г. Следовательно, Заказчик обязан был разместить в ЕИС протокол признания победителя аукциона в электронной форме, уклонившимся от заключения контракта , не позднее 01.02.2019 г. Заказчик разместил данный Протокол 22.02.22019 г., то есть, с нарушением законодательно установленного срока. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2, как контрактного управляющего УМИ Администрации Таштыпского района, хотя и формально и содержится