ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расходы на рекламу сувенирная продукция - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 09АП-12387/08 от 10.11.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда
подлежат обложению НДС непосредственно в момент их совершения. Цена рекламных материалов является элементом при формировании цены реализуемых услуг. Затраты на изготовление рекламной продукции отнесены Банком в состав расходов в целях бухгалтерского учета и формируют себестоимость реализуемых банковских услуг (аналитический регистр бухгалтерского учета по счету № 70209). В целях налогового учета спорные затраты также признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, и включаются в состав расходов на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, распространение заявителем сувенирной продукции в целях рекламы является для целей главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не безвозмездной реализацией товаров, а передачей товаров для собственных нужд, расходы, на приобретение которых учитываются при исчислении налога на прибыль. Следовательно, указанные операции не являются объектом обложения НДС в соответствии со ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации и обществом правомерно не исчислен НДС в размере 2 216 884 руб. с указанных операций. Факт
Постановление № 02АП-626/2006 от 10.04.2006 Второго арбитражного апелляционного суда
инстанции удовлетворил заявленные требования ОАО «Северо-Западный Телеком» в указанной части. При этом суд, руководствуясь п.п.2 п.1 ст.146, п.4 ст.264 НК РФ, статьей 2 Закона «О рекламе», исходил из того, что вручение участникам рекламных кампаний призов и сувениров является рекламой, расходы на рекламу принимались к вычету при исчислении налога на прибыль, поэтому в данном случае не возникло объекта обложения налогом на добавленную стоимость. В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми указала, что, по ее мнению, суд не учел, что в данном случае имела место безвозмездная передача товаров, которая является объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Кроме того, освобождение от обложения НДС операций по передаче сувенирной продукции в рамках рекламных акций не предусмотрено ни п.2 ст.146, ни ст.149 НК РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для удовлетворения жалобы налогового органа не имеется по следующим основаниям. Согласно п.п.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация
Постановление № 09АП-7959/10 от 29.04.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда
к нему и его продвижение на рынке. Из материалов дела следует, что заявитель в целях продвижения на рынке реализуемых товаров, увеличения объемов продаж и их прибыльности, привлечения внимания потребителей продукции как к предприятию, так и к уникальности и высокому качеству продукции осуществлял изготовление и распространение рекламных материалов – печатной продукции (брошюр, проспектов, каталогов, буклетов) и рекламных сувениров, стоимость которых относилась на издержки производства и обращения как расходы по рекламе. Кроме того, ответчиком не оспаривается, что действия заявителя по распространению рекламных материалов и сувенирной продукции носили исключительно рекламный характер. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда о том, что распространение рекламно-сувенирной продукции во время проведения массовых рекламных кампаний не может рассматриваться как безвозмездная передача товара применительно к п. 1 ст. 146 НК РФ. Ссылка налогового органа на положение пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ обоснованно отклонена судом первой инстанции, как неправомерная. Согласно пп. 2 п. 1 ст.